Документ подписан мэром Евгением Тефтелевым. Согласно планам, каждый год управление рекламы будет демонтировать до 4 четырех тысяч квадратных метров незаконных конструкций. Вместе с этим увеличится количество торгов и разрешений на размещение рекламы.
«Комплекс мероприятий включает проведение обследования территории города на предмет установки или переноса конструкции, проведение необходимых согласований с уполномоченными органами, оформление правоустанавливающих документов на установку рекламных конструкций, выездные проверки на предмет соблюдения требований законодательства и выдачу предписаний об устранении, если есть нарушения», — продолжает начальник управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска Диана Ярулина.
Кроме того, на сайте администрации может появиться интерактивная схема рекламных конструкций. На карте отметят объекты, их владельцев и срок действия разрешений на аренду площадей. Пока незаконных баннеров и растяжек в пять раз больше, чем администрация намерена ликвидировать в ближайшие три года. Причем мешают они не только легальным игрокам рекламного рынка, но и горожанам.
«Вектор правильный выбран, будет очень хорошо, если всё запланированное произойдет. На сегодняшний день нелегальная реклама не только вредит легальной, но и портит городской облик. Поэтому посыл совершенно правильный. Борьба с незаконной рекламой позволит городу выстроить совершенно другие визуальные отношения со своими жителями. И самое главное совершенно другую создать среду с точки зрения коммуникаций. Люди будут воспринимать рекламу как рекламу, а не как мусор бесконечный, который разрывает мозг. Мы работаем, грубо говоря, на завтрашний день. Сегодня там денег нет точно. Люди уходят, персонал мы теряем, причем теряем самых лучших. И прибыли в ближайшее время мы не ожидаем. Поэтому мы очень надеемся на то, что нам дадут это время, дадут возможность дальше работать в понятных условиях», — отмечает директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов.
Добавим, ожидается, что доходы городского бюджета от размещения рекламных конструкций по итогам 2018–2020 годов составят почти полмиллиарда рублей.