Дополнительный контроль появится в связи с участившимися жалобами горожан, поясняют чиновники.
«Уже создана группа, в которую входят представители полиции и нашего управления транспорта, они будут заниматься проверкой жалоб горожан на водителей маршруток. Челябинцы ежедневно наблюдают, как одновременно по десять машин подходит на одну остановку, встают в несколько рядов. Пассажиры, выходя из маршрутного такси на оживлённой остановке, вынуждены лавировать между транспортом. Это небезопасно», - говорит сити-менеджер Сергей Давыдов.
Водители маршрутных такси, действительно, порой нарушают правила дорожного движения, соглашается редактор сайта «Маршрутка-74» Денис Джафаров. Однако иногда опасные манёвры водитель совершает не по собственной воле, считает Джафаров:
«Обычно, если на остановку нельзя подъехать, значит, там стоит частный транспорт. По правилам, в этом месте остановка запрещена, но машины всё равно ставят: кто в киоск на две минуты вышел, кто — таксист, ждёт клиента. Что касается того, что людей высаживают на второй полосе, тут должна быть ответственность самого водителя маршрутки. У тех, у кого эта ответственность есть, они во втором ряду никогда не останавливаются. Но водители разные бывают».
По словам Джафарова, порядок на дороге может навести общественный контроль: сами пассажиры должны запоминать номера машин водителей, которые нарушают правила, и передавать эти сведения либо в управление транспорта, либо перевозчикам.
Водителей маршрутных такси, которые нарушают правила дорожного движения, будут штрафовать. А в случае систематических нарушений муниципалитет намерен лишать перевозчика права на работу.
Юлия Ткаченко