Из них менее половины соответствуют национальным стандартам. Между тем, еще в 2015 году президент Владимир Путин поручил модернизировать переходы. Сроки выполнения задачи он не назвал, но врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер потребовал уточнить графики и составить план реконструкции пешеходных переходов, в первую очередь — вблизи образовательных учреждений. Исполняющий обязанности вице-губернатора Олег Климов сообщил, что на обустройство переходов рядом со школами потребуется около двух лет.
«Я думаю, что в течение месяца, может быть, двух такой план вместе с муниципалитетами отработаем по пешеходным переходам вблизи учебных заведений. В 2019−2020 годах завершим полностью. А дальше нужно будет понимать объемы финансирования. Стоит один пешеходный переход вблизи учебного заведения, чтобы его полностью оборудовать, примерно, один миллион 900 тысяч рублей», — пояснил Климов.
Альтернативным вариантом может стать обустройство так называемых умных переходов, которые сейчас тестируют в Сатке. От обычных они отличаются наличием датчиков движения, благодаря которым заранее предупреждают водителей о пешеходах.
«Будут стоят датчики движения. Когда переход переходит пешеход, то датчики сигнализируют на табло, он будет выводиться примерно на 100 или на 70 метрах от пешеходного перехода. Водитель видит, что кто-то проходит по пешеходному переходу. Соответственно, это большая будет безопасность от того, что уже предупреждение на расстоянии от пешеходного перехода. Реализация будет уже в текущем году. Надеюсь, что летом мы этот проект реализуем. Посмотрим, как он сработает, и в дальнейшем можно будет реализовывать его на территории всей Челябинской области, во всех муниципалитетах», — рассказал глава Саткинского района Александр Глазков.
Национальные стандарты предполагают установку рядом с переходами мигающих светофоров и лежачих полицейских, нанесение специальной разметки и — в некоторых случаях — монтаж ограждений. На эти работы, по подсчетам властей, требуется до шести миллиардов рублей. Пока регион ежегодно тратит на переходы по 400 миллионов.