Обсуждать экскурсии, собирать деньги на ремонт, подарки учителям, получать напоминания о важных школьных событиях родители теперь могут в режиме онлайн в бесплатном сервисе «Хабинет». Создал сайт отец троих детей, много времени проводивших на собраниях в школах. Сервис должен облегчить жизнь родителей.
«Выглядит это очень просто, кто-то из родителей первым регистрируется в сервисе. Этот родитель там публикует какое-то объявление или создает какое-то событие в сервисе, нажимает кнопку „Поделиться“, и ссылка на это событие или на это объявление отправляется в групповой чат, либо по электронной почте, либо с помощью СМС всем остальным родителям. Они на нее нажимают и сразу попадают в сервис. Смотрят, читают. В стихийных групповых чатах все вопросы абсолютно все родители могут обсуждать днем и ночью, и этот чат забит бесконечным потоком сознания каких-то людей. Соответственно, здесь мы разделили чаты на те события, в которых участвует ваш ребенок. Если он не участвует мероприятии, если вы не участвуете в этой закупке, вам это не интересно, то вас никто не будет беспокоить», — рассказывает разработчик Павел Гребнев.
От соцсетей «Хабинет» отличается тем, что пользователи не публикуют здесь новостей о событиях в своей жизни. Кроме того, в профиле пользователю достаточно указать только имя. Лишней информации на портале нет. И именно за такими специализированными социальными сетями будущее, считают эксперты.
«Тренд социальных сетей — это уход в специализацию, то есть, Facebook и „ВКонтакте“ остаются, но добавляются специализированные сети — по профессиям, по социальному положению. Будет ли это пользоваться спросом в Челябинске? Я думаю, что на горизонте нескольких лет, может быть, через 2–3 года, это станет интересным. Но вообще в стартап-тусовке есть такое убеждение, что выходить всегда нужно на максимально широкий рынок. А у большого рынка всегда охват больше. С моей точки зрения, логичней с этим проектом было бы выходить не в Челябинске. В Челябинске, наверное, всего 100 с небольшим школ, в Москве около 1,5 тысяч школ. Вероятность зацепить какую-то школу выше», — полагает директор компании Sole IT Леонид Лапидус.
Сейчас разработчики тестируют мобильное приложение с тем же функционалом, что и сервис «Хабинет». Всего на создание портала ушло около 2 миллионов рублей, и в дальнейшем создатели сервиса намерены его коммерциализировать. Однако зарабатывать будут не на родителях — для них социальная сеть останется бесплатной.