Аналитики сервиса МТС исследовали предпочтения жителей Челябинской области при покупках через интернет за второй квартал 2021 года. На основе анализа эксперты составили топ-5 категорий, в которых отмечен активный рост оплаты онлайн.
«Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путевок, лекарств и мебели, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года, а затем — за счет появления новых удобных сервисов», — отмечают в исследовании специалисты МТС.
Сильнее всего выросла оплата путевок через интернет. По сравнению с аналогичным периодом 2020-го покупка туров через онлайн-сервисы выросла в 7,8 раза. При этом средний чек снизился на 8% — до 19,7 тыс. рублей, что связано с недоступностью дорогостоящих путевок из-за ограничений, связанных с распространением COVID-19.
На втором месте по активности покупок онлайн — супермаркеты. Во втором квартале прошлого года южноуральцы расплачивались за товары через интернет в 7,1 раза чаще. За минувший год на фоне пандемии активно развивались сервисы и приложения онлайн-заказов, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. При этом средний чек на такие покупки вырос на 4% и составил 1420 рублей.
В 4,5 раза чаще жители Челябинской области оплачивали платформы для знакомств. По сравнению с прошлым годом стоить такие сервисы стали дороже на 92% — 880 рублей. На четвертом месте по росту онлайн-продаж — аптеки. Южноуральцы стали заказывать лекарства активнее в 4,2 раза, а цены на препараты выросли на 7%. Топ замыкает онлайн-заказ мебели. Потребность в покупке через сеть выросла в 3,9 раза, а цена — на 13%.