Ранее губернатор говорил, что «Ямал» должен стать базовым перевозчиком челябинского аэропорта. По предварительным данным, авиакомпания может запустить сразу восемь внутренних рейсов, в их числе Тюмень, Краснодар, Волгоград, Ростов-на-Дону, Красноярск и Самара. На организацию рейсов Южный Урал готов выделить 250 миллионов рублей. Еще столько же предполагается привлечь из бюджетов других регионов, куда будут осуществляться полеты. Без субсидирования стоимость авиабилетов будет слишком высокой.
«Несомненно, если речь идет в первую очередь о региональных авиаперевозках, то сегодня, наверное, ни один перевозчик самостоятельно не сможет предложить пассажиру приемлемую для него цену. И это можно сделать только в том случае, если сам регион заинтересован в развитии региональных, межрегиональных маршрутных направлений. И, по сути, выступает в качестве заказчика этих полетов. Именно для этого на региональном уровне выделяются субсидии и стимулируются подобные перевозки. Я думаю, что в дальнейшем по итогам первого сезона будет понятно, каков потенциальный спрос, с какой частотой летать, на какой срок хватает субсидий», — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
За счет привлечения базового перевозчика южноуральские власти планируют увеличить пассажиропоток в челябинском аэропорту. Однако быстро справиться с этой задачей не получится.
«Это нормальная региональная авиакомпания. Другой вопрос — что хочет видеть город? Понятно, что это не Аэрофлот, но какие-то определенные оживления, разумеется, будут. Хороший аэропорт — это вложения в инфраструктуру, в саму аэропортовую часть, коммерческую. Это инвестиции в подъездные пути. Это достаточно приличные вложения, которые окупаются достаточно долго», — отмечает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Напомним, предварительные переговоры с авиакомпанией «Ямал» прошли в июне. Перевозчик заявил, что готов сотрудничать с Челябинском. Сейчас «Ямал» базируется в тюменском аэропорту Рощино, где приходится конкурировать с более крупной авиакомпанией UTair.