В списке привлекательных для Челябинска направлений указаны Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Минеральные воды, Самара, Тюмень, Нижневартовск, Новый Уренгой, Красноярск и Горно-Алтайск. Не исключено, что появится рейс в Казань. Сейчас заявку от Челябинской области рассматривают в Росавиации. Там решат, какие точно маршруты, и в каком объеме получат финансирование. Это станет известно в течение месяца.
«Северные направления поддерживаются федерацией и там проще попасть в федеральную программу, поэтому мы софинансирование из областного бюджет поставили меньше, а на южные направления, которые не столько поддерживаются федерацией, мы поставили больше областного финансирования с тем, чтобы увеличить шансы включения в эту программу. Благодаря федеральной поддержке мы просто можем больше направлений развивать. Если мы в этом году развивали пять направлений, потому что все это лежало бременем на областном бюджете, то теперь мы планируем войти в программу. И если все наши заявки будут удовлетворены, то мы за 250 миллионов сможем уже не 5 направлений, а порядка 10−12 направлений развить», — говорит заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Филиппов.
Глава комитета по туризму челябинского отделения «Опоры России» Дмитрий Довбня считает, что субсидирование не всегда оправдано. Часть маршрутов, по его словам, в текущей полетной программе необъяснима. Сейчас стоит обратить внимание на восточные направления.
«Лететь в Новосибирск или Красноярск через Москву — это совсем смешно. Владивосток сейчас стал центром Дальневосточного федерального округа, а у нас из Челябинска нет туда рейса вообще. Хотя Дальний Восток с точки зрения деловых связей и отдыха — очень важный маршрут. Я вот, например, сам лично выбирая путешествие, очень бы хотел посетить Сахалин или Камчатку. Долететь до Дальнего Востока и потом местными рейсами долететь — это было бы гораздо проще, чем мне лететь из Челябинска в Москву, потом во Владивосток, а потом еще. Плюс, опять же, с точки зрения деловых связей тот же новосибирский хаб, хаб Владивостока, если мы летим на восток, будь это Корея, Индия, Пакистан, то через Новосибирск или Владивосток гораздо проще туда добраться, чем через Москву», — рассуждает Довбня.
Транспортная доступность — это одна из приоритетных программ областного правительства на ближайшие три года. 1,34 млрд рублей по распоряжению Бориса Дубровского пойдет на развитие авиаперелетов, пригородного железнодорожного сообщения, садовых автобусных маршрутов с сохранением льгот для пенсионеров.