«Отрасль уже начала испытывать трудности, учитывая рост кормов и снижение стоимости продукции. Я думаю, когда дойдет до нас логистика крупнейших европейских компаний и сетевиков, мы попадём в такую жесточайшую конкуренцию с нашими продовольственными товарами, что цены будут падать ещё», — прогнозирует чиновник.
Другая проблема южноуральских фермеров — невыгодные условия на рынке. Доля местного производителя сырья в конечной стоимости продукции в два раза меньше, чем у его коллеги из Европы. Особенно отчётливо это видно в молочном животноводстве, которое бизнесу сейчас почти неинтересно, говорит Сушков:
«Есть постоянный конфликт между переработчиками и производителями молока, связанный с ценой. Если в Европе в цене литра молока доля сельхозпроизводителя составляет 60%, то в Российской Федерации, на территории Челябинской области — всего 30%. Это мало».
По оценкам чиновников, выжить в конкурентной среде ВТО смогут только компании, которые работают по схеме «от поля до прилавка».