Владелец Geely Валерий Гавеля в начале года по гарантии сдал свой автомобиль на ремонт в дилерский центр. По закону в автосервисе должны были починить машину в течение 45 дней. Автомобиль Валерия простоял в автосалоне на пять дней дольше, ещё и неустойку за дни просрочки ему отказались выплатить. Владелец машины обратился в суд и выиграл дело, рассказывает юрист Айдар Кучуков.
«Мы подали исковое заявление где-то в феврале, закончился процесс 7 сентября заключением мирового соглашения, согласно которому „АВС-Моторс“ обменял нам автомобиль. Мы отдали старый автомобиль, нам дали новый. Автомобиль новой модели даже и нового образца двигателя», — отмечает юрист.
За пять дней задержки ремонта, конечно, неустойка не превысила и даже не приблизилась бы к стоимости нового авто, однако за время судебного процесса, который длился полгода, сумма получилась значительно больше. В дилерском центре согласились выдать пострадавшему клиенту новый автомобиль — чтобы не портить репутацию, хотя экономически это было невыгодное решение, комментирует гендиректор компании «АВС-Моторс» Георгий Баукин.
«У нас получаются такие „качели“ — мы стараемся что-то приятное, хорошее для наших потребителей сделать, а потребители почему-то считают нас врагами и пытаются сделать всё для того, чтобы им было хорошо, а всем остальным — не очень. Здесь то же самое и сказать, что эта ситуация единовременная, не получающая такого массового распространения, нельзя. Очень много клиентов, которые приходят в автосалон и понимая, какой автомобиль они покупают, исходя из своих возможностей, начинают через неделю, через месяц искать какие-то недочёты. Между тем есть определённые ситуации, обстоятельства, мы ведь тоже не всесильны», — говорит Г. Баукин.
К слову, просрочка гарантийного ремонта автосалону обошлась бы в сумму порядка 18 тысяч рублей. Стоимость нового автомобиля Geely — более 400 тысяч рублей.
Татьяна Шабурова