Челябинскстат обнародовал статистику розничных продаж алкоголя в регионе.
По этим данным, в прошлом году по сравнению с 2011-м в области потребление алкоголя снизилось на 1%. Причём, южноуральцы стали чаще отказываться от водки в пользу других напитков.
В 2012-м году в регионе розничная продажа виски выросла почти на 22%, коньяка — на 11%. При этом водки челябинцы купили меньше на 8%, однако её продажи всё равно в 8 раз превышают продажи других крепких напитков. Вина в прошлом году купили на 8% больше, чем в позапрошлом, при этом значительно выросла популярность игристых напитков.
В розничной сети «Проспект» приводят другие цифры: в нынешнем году по сравнению с предыдущим виски стали покупать несколько меньше, а вот реализация коньяка увеличилась на треть. Чаще челябинцы стали пить и вино, рассказал коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов:
«По вину у нас прирост идет 17%. На самом деле, это общая тенденция. Дело даже не в каких-то наших местных компаниях, а в принципе. То есть люди переходят с крепких напитков на более слабые, что правильно».
В Челябинскстате также отметили уменьшение продаж табачной продукции, в 2012 году южноуральцы купили на 5% меньше сигарет. Эксперты это связывают с повышением цен.