Это произойдет за счет стимулирования рынка стройматериалов, девелоперских услуг, а также развития высокотехнологичных производств. Согласно исследованию «Центра экономики инфраструктуры», ВРП Челябинской области увеличится на 900 миллиардов, а ВРП Свердловской области — на 1 триллион 100 миллиардов рублей. Суммарный агломерационный эффект высокоскоростной магистрали превысит 2 триллиона, говорит директор по экспертной работе «Центра экономики инфраструктуры» Максим Фадеев:
«Не секрет, что в более крупных агломерациях производительность труда в тех же отраслях в среднем выше, чем в мелких агломерациях и городах. А в случае с Екатеринбургом и Челябинском происходит уникальная ситуация — объединяются два наиболее близко расположенных друг к другу города-миллионники во всей Российской Федерации. И если сейчас существует отдельно каждая из агломераций с населением, там, чуть более миллиона человек, то в результате создания ВСМ они фактически объединятся в одну с численностью населения более 3 миллионов человек. И это сделает данную агломерацию третьей по величине после московской, санкт-петербургской», — говорит Фадеев.
По проекту, длина новой железной дороги Челябинск-Екатеринбург составит 220 километров. Время в пути между конечными пунктами — 1 час 10 минут. Закончить проектирование планируется к 2020-му году, а построить магистраль — к 24-му. Проект оценивается в 360 миллиардов рублей.