В марте вступят в силу поправки в Воздушный кодекс, которые требуют регистрировать все беспилотные летательные аппараты.
Новые правила коснутся всех аппаратов массой более 250 граммов. Их будет необходимо ставить на учет в Госреестре, при этом на беспилотники будут распространяться те же нормы, что действуют в отношении других судов. Эксперты говорят о том, что нововведение позволит защититься от несчастных случаев, повреждения чужого имущества и вторжения в частную жизнь. Фотографы и авиамоделисты, в свою очередь, задаются вопросом: насколько сложной станет процедура.
Нововведения в Воздушный кодекс об обязательной регистрации беспилотников вступит в силу в марте. Речь идет о сертификации, госрегистрации, допуске к выполнению полетов, обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности. Сложнее всего в новых условиях придётся авиамодельным кружкам.
«При покупке или создании квадрокоптера или любого летательного аппарата необходимо зарегистрировать его, получить инвентарный номер, оформить лицензию пилота. Где пройти обучение — непонятно, не регламентировано. Затем надо разрешение на полёт получить, все это большие сложности. Вот раньше можно было купить змея и запустить с ребенком, а сейчас это куча документов, куча справок. Если получение инвентарного номера для квадрокоптера не составит труда, то получение пилотских лицензий для детей будет проблемой», — говорит BFM74 педагог Андрей Усов
Обязательная регистрация беспилотников — тенденция мировая. Эксперты предполагают, что с покупкой нового аппарата никаких проблем возникать не будет, а вот использование приобретения может повлечь штрафы.
«Если такие фотографы, как я, кто снимает природу. Мне, скорее всего, проблем не доставит нововведение. А тем, кто хочет в городе снять массовое мероприятие — это почти невозможно будет. Согласование полета проходит с ближайшим диспетчерским пунктом, аэропортом, центром управления воздушным движением, туда дозвониться невозможно будет. Хотя я не думаю, что закон усложнит жизнь тем, кто намерен заниматься беспилотниками, потому что штрафы небольшие. По-моему, это просто попытка навести в сфере порядок. Я думаю, что это выгодно обычному населению, потому что народ боится популяризации этих штук», — сказал фотограф Дмитрий Балакирев.
Основные опасения у населения вызывает неопытность пользователя беспилотника. Аппарат может упасть, например, на автомобиль и нанести ущерб. Также южноуральцы отмечают, что с помощью камеры на летательном аппарате можно случайно или намеренно снять чью-то частную жизнь. Правда, как показывает практика, в России подобные кадры редко появляются в сети.
Порядок регистрации квадрокоптеров пока неизвестен, его должно утвердить правительство России. Ответственность за незаконное использование беспилотников прописана в КоАП. Согласно кодексу, например, за нарушение правил использования воздушного пространства владельца аппарат будут штрафовать. Сумма взыскания — до пяти тысяч для физического лица и до 300 тысяч — для юридического.
Фото: cinemadslr.ru