«Что мы от этого ждем? Повышается ответственность руководства вуза, вуз самостоятельный, в прямом подчинении у командующего Военно-Воздушными Силами, поэтому и ответственность за работу будет нести напрямую перед главкомом ВВС начальник училища, — поясняет Галиахметов. — У нас три направления подготовки: кроме обучения штурманов, идёт подготовка офицеров боевого направления авиации, это у нас новая специальность, а ещё есть такое экспериментальное направление как подготовка операторов беспилотных летательных аппаратов».
Бывший начальник Челябинского автомобильного училища Игорь Мурог после ликвидации вуза успел поруководить филиалом Военного учебного центра Сухопутных войск. Плюсов в таком реформировании Мурог найти не смог. А вот среди минусов централизации — бюрократия в принятии любых решений, ухудшение качества обучения и снижение заработных плат.
«У каждого вида войск, у каждого рода войск есть своё управление, туда и нужно подчиняться, — объясняет Мурог. — Мы были в Военно-учебном центре вместе с Рязанским десантным училищем. Ещё там были пензенские артиллеристы и плюс Благовещенск, где готовят мотострелков. Представляете, какая солянка?»
Разделить вузы снова, по словам опрошенных нами экспертов, будет легко, однако первостепенные расходы придётся направить не на улучшение образовательных процессов, а на юридические нюансы разделения.
Татьяна Шабурова