Такие прогнозы делают руководители учебных заведений. Накануне российское правительство ужесточило требования к автошколам по площади и оснащённости автодромов, а также по педагогическому составу. Чтобы их выполнить, иного пути кроме повышения цен у образовательных учреждений просто нет, говорит замдиректора автошколы «Экипаж» Александра Ударцева:
«На сегодняшний день ориентировочная стоимость, по нашим подсчётам, составляет 27 500 рублей. Вообще есть такая негласная договорённость между автошколами — ниже эту стоимость не делать. Согласно изменениям, принятым в августе этого года, водителей возвели в ранг профессии, то есть мы теперь занимаемся профессиональной подготовкой водителей. Профессиональное, качественное обучение не может стоить дёшево. Я думаю, что к 2015 году цена сформируется окончательно в районе 35 тысяч рублей за курс обучения».
В самом обучении водителей появится много нового, например, практические занятия по замене аккумулятора и колеса, 12 часов будут посвящать только проезду железнодорожных переездов и пешеходных переходов. Инструктор по вождению Григорий Малевченко большинство нововведений считает лишними, особенно для девушек.
«Я очень плохо себе представляю девушку весом в 40 килограммов, которая снимает 20-ти килограммовый аккумулятор, — говорит Григорий Малевченко. — Что касается юношей, я своего сына учил менять колёса, и то он поначалу ерепенился, говорил: „Я позвоню, приедут-поменяют“. Я объясняю: „Если ты в лесу с семьёй, кто тебе приедет менять? Должен ведь какие-то навыки иметь сам“. Но всему есть разумные грани. Я свою машину уже давно не лезу ремонтировать, потому что нынешние автомобили настолько сложно устроены, что лучше доверить дело специалистам».
Еще одно изменение в системе обучения — отмена самоподготовки. К экзаменам в ГИБДД допускаются теперь только те, у кого есть сертификат об окончании автошколы. Постановление правительства вступит в силу 5 ноября.
Татьяна Шабурова