На Шершневской плотине в Челябинске появятся посты фото- и видеофиксации нарушений. Об этом сообщил заместитель губернатора Александр Козлов. Под его председательством прошло совещание по вопросу влияния автотранспорта на плотину. В обсуждении участвовал и глава Уральского Ростехнадзора Андрей Таранов. Суть его выступления на совещании передает пресс-служба ведомства.
«Руководитель управления сообщил участникам совещания о том, что установленные ограничения движения автотранспортных средств по автодороге, проходящей по сооружениям (по массе от 3,5 тонны для грузовых автомобилей и составов транспортных средств и 20 тонн для маршрутных транспортных средств, а также 40 км/ч по скорости для всех транспортных средств) не соблюдаются. Указал на необходимость принятия исчерпывающих мер по соблюдению обязательных требований и установленных ограничений при эксплуатации Шершневского гидроузла с целью обеспечения его безопасности», — поясняют в Ростехнадзоре.
Из-за нарушений растет интенсивность движения, что, в свою очередь, опасно для конструкций гидроузла. Однако вице-губернатор Александр Козлов сообщил, что на данный момент угрозы сохранности сооружений нет. Подрядчики городской администрации уложили новый асфальт и установили на дамбе датчики контроля.
«При работах учитывались требования к гидротехническим сооружениям. Поскольку датчики устанавливаются в нужных местах, мы и дальше будем мониторить состояние плотины. Прямой опасности, по словам руководителя сооружения, в текущий момент нет. Мониторить будем. К концу года поймем, есть какая-то динамика, которая ухудшается, или нет. Надеемся, что все будет в порядке, и дамба покажет, что она сможет дальше работать», — рассказывает Александр Козлов.
Власти, между тем, готовятся ужесточить контроль над движением по плотине. Туда не должны выезжать большегрузы массой свыше 3,5 тонны.
«Губернатор принял решение, оно в протоколе отражено. Мы установим пункты фото- и видеофиксации, которые будут фиксировать прохождение такого транспорта через дамбу. Соответственно, будут выставляться штрафы нарушителям. Кроме этого, город сделает новый проект организации дорожного движения. Комплексно посмотрим, как будет транспорт попадать на другой берег Шершней. Это работа не нескольких месяцев, а нескольких лет. Но все понимают, что дамба — это гидротехническое сооружение, а не дорога. И нам нужно сделать дорожную сеть, чтобы дамба не была узким горлышком ни в коем случае. Город четко обозначил, что на текущий момент те работы, которые по улице Худякова проводятся, направлены на приведение ее в нормативное состояние на всем протяжении этой улицы. Мы знаем, что там где-то шире, где-то уже», — отмечает Александр Козлов.
Иными словами, отказываться от расширения улицы Худякова власти не планируют. Посты фото- и видеофиксации нарушений появятся на этом участке, скорее всего, зимой, когда будут средства на монтаж камер. Пока же автоинспекция ужесточила контроль над соблюдением скоростного режима.