С улиц города должны исчезнуть закрывающие фасады домов вывески магазинов «Красное и белое».
Чиновники предлагают компании заменить листы железа на небольшие лаконичные вывески. Это должно произойти до начала мая. Если компания не заменит вывески сама, красно-белые конструкции будут демонтированы принудительно, говорит глава магнитогорского собрания депутатов Александр Морозов. По его словам, договориться с сетью алкомаркетов в мэрии пытаются уже три года, но всё безрезультатно.
«Еще три года назад, когда главой города у нас был Евгений Тефтелев, мы вместе написали интеллигентное письмо в адрес руководителя „Красного и Белого“. Писали о том, что „нужно уважать архитектурный облик Магнитки“. Прошли годы, но руководитель на наше обращение никак не отреагировал. Вот сейчас через суд мы добились того, что они должны послушаться нас и в начале мая демонтировать все свои конструкции. Пора уже переходить к световой рекламе, лаконичной, небольшой. А не к этим железным щитам, которые тупо покрашены масляной краской», — говорит Морозов.
Большая кампания против незаконной рекламы в Магнитогорске началась в конце прошлого года. Причем городские чиновники опирались на опыт Москвы и Казани. Уже сейчас в Магнитке демонтировано около 700 конструкций, более двух тысяч на очереди. «Красное и Белое» должно убрать 72 входные группы, закрывающие фасады домов. Наведение порядка в наружной рекламе, создание единых стандартов для ее размещения действительно необходимо всем российским городам.
«Когда мы создавали рекламную ассоциацию Челябинска, мы ставили такую задачу, выбрали по гостевому маршруту участок улицы Свободы. Мы хотели показать, как может выглядеть улица, если привести в соответствие и рекламу, и вывески, и витрины. Сейчас мы находимся по внешнему оформлению города на уровне Европы 50–60 годов. Уважающие себя города вообще разрабатывают собственную идентику. Все вывески, указатели выполнены в едином стиле», — говорит директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня.
Челябинские власти тоже намерены навести порядок в наружной рекламе. В частности, баннеры и растяжки должны исчезнуть из исторического центра и с гостевых маршрутов. Эксперты уже заявили, что такое сокращение площадок приведет к стоимости размещения рекламы.