«На северо-западе, начиная от микрорайона „Парковый“, люди едут по прямой дороге в Центр, особенно если тяготеют к Доватора. Когда будет закончено строительство всех посёлков в этой части города, ожидается прибавление около 85 тысяч жителей, а это серьёзно. Поэтому, даже при наличии нового моста, с плотины идущий транспорт переходит в две полосы с четырёх. Сразу задержка. Здесь требуются дополнительно расширения. Но это не значит, что мы будем вырубать вековые сосны. Ни в коем случае. Там есть тротуарчики с обеих сторон, можно оставить его с одной стороны, и за счёт второго сделать расширение. И там есть дикий кустарник, который вырос сам по себе».
Расширение дорог необходимо и в районе АМЗ. При этом без согласования проектов с челябинцами, без публичных слушаний строить дополнительные полосы не будут, утверждает чиновник.
«Меня волнует южное направление: улица Дарвина, Троицкий тракт в сторону Казахстана, — поясняет Владимир Алейников. — Там есть ряд инженерных сооружений, которые создают сдерживание этого транспортного потока. Мост на Металлобазе, рядом с ним надо немедленно строить такой же, этот реконструировать. Затем идёт мост в районе ЧПАТО № 2, он достаточно широкий, но после него — проезд под железной дорогой, который достаточно узкий. Конечно, его надо расширять. Улицу Дарвина надо расширять. Нужен комплекс мер в этом направлении. У нас есть проект на эту тему».
Всего в этом году на дорожные работы власти планируют потратить порядка 3 млрд рублей. Деньги пойдут не только на строительство городских магистралей, но и на обустройство ливневых канализаций, освещения и установку дорожных знаков.
Юлия Ткаченко