Губернатору показали тоннелепроходческий комплекс «Ловат» и две станции будущей «подземки»: «Комсомольскую площадь» и «Торговый центр».
«У проекта Челябинского метрополитена в свое время было поровну сторонников и противников. Сегодня уже не обсуждается вопрос его целесообразности. Проект находится в той стадии, когда его нужно двигать только вперед», — сказал Борис Дубровский.
Глава региона поручил городским властям разработать план развития метро. Для этого можно воспользоваться, к примеру, опытом соседнего Екатеринбурга. Кроме того, речь идет о привлечении инвесторов на основе частно-государственного партнерства. Принятие федерального закона о метрополитене, где такая возможность будет предусмотрена, планируется в ближайшее время.
Напомним, строительство метро в Челябинске началось в 1992 году, однако вскоре было фактически заморожено. Возобновились работы в 2004 году, когда специально для челябинского метро купили тоннелепроходческий комплекс «Ловат». Самые масштабные работы пришлись на 2005–2009 годы, тогда в год рабочие прокладывали не менее 500 погонных метров тоннелей. По последнему проекту в областном центре предполагается построить три ветки метро — от ЧТЗ до северо-запада, от ЧТЗ до АМЗ и от ЧМЗ в Ленинский район. О намерении найти частного инвестора для продолжения этого проекта мэр Евгений Тефтелев заявлял еще в начале 2015 года.
Читайте также:
— Челябинцы одобрили проект планировки территории города над первой веткой метро