По словам мэра Евгения Тефтелева, это поможет улучшить ситуацию в городе, поскольку именно на автотранспорт приходится более трети выбросов. Идею уже прорабатывает областное правительство, однако в каком виде она будет реализована пока не ясно. Все упирается в отсутствие необходимых полномочий.
«Мы сейчас прорабатываем дорожную карту, как нам получить такие полномочия, чтобы в период НМУ ограничения вводить. Мировая практика говорит о том, что при второй степени НМУ нужно закрывать весь транспорт или хотя бы половину. Как делали китайцы? В один день ездят машины с четными цифрами в номере, в другой нечетные. Сейчас Владимир Бурматов возглавил комитет по экологии Госдумы. И мы будем предложение вносить, чтобы на законодательном уровне нужные полномочия у нас появились», — говорит замгубернатора Челябинской области Олег Климов.
Экологи идею об ограничении автомобильного движения в целом считают положительной. Эта мера действительно может улучшить положение, однако общественный транспорт Челябинска с большим пассажиропотоком может не справиться.
«Я бы, наверное, одобрил все эти моменты, если бы у нашего общественного транспорта была логистика хорошо налажена. Если транспорт ходит хорошо, постепенно челябинцы будут отказываться от автомобилей. Может быть, начать с того, что ограничивать въезды сначала большегрузным автомобилям? Конечно, это не основной источник выбросов, у нас есть и стационарные источники — заводы», — рассуждает эколог Андрей Талевлин.
Напомним, метеоусловия, неблагоприятные для рассеивания вредных веществ, были объявлены в Челябинске 11 октября и действуют по сегодняшний день. Всё это время челябинцы жалуются на кашель, аллергию и общее ухудшение самочувствия. Лабораторные исследования воздуха выявили превышение предельно допустимых концентраций по формальдегиду и фенолу. Только за прошлую неделю на городской смог поступило более 500 жалоб.