Как сообщили «Ведомостям» в Росавтодоре, правительство пока не определило окончательный тариф. В мае была утверждена ставка в размере 3,73 руб./км, но сейчас обсуждается её снижение до 3,06 руб.
За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая за свои услуги получит порядка 10,6 млрд руб. в год. Оставшиеся деньги будут направлены в Федеральный дорожный фонд для поддержания федеральных трасс в нормативном состоянии.
Сами автомобилисты опасаются, что плата за проезд обернётся недовольством народа, транспортным коллапсом и гиперинфляцией. Грузоотправители предлагают отложить запуск системы на некоторое время. Однако представитель Росавтодора отмечает, что мораторий ударит по бюджету 2016 г. и не снимет с государства обязанность рассчитываться с концессионером. Перевозчики менее радикальны и предлагают наложить мораторий только на штрафы для не подключившихся к «Платону» и снизить их размер. Сейчас максимальное наказание — до 5 тыс. руб. для физлиц и 450 тыс. руб. — для юрлиц.
На днях Госдума может принять в третьем чтении поправки, которые вводят единый штраф в 150 тыс руб., пояснил представитель Росавтодора.
Транспортники просят ввести мораторий на введение платы за проезд