Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.61 +0.66 100.22 -0.15
Высокоскоростная магистраль сократит путь между Челябинском и Екатеринбургом до 1 часа

Борис Дубровский предлагает взять в основу технологии, использованные при строительстве других ВСМ, в том числе из Москвы в Казань.

Московские эксперты оценили перспективу строительства высокоскоростной магистрали между двумя уральскими мегаполисами. По предварительным оценкам, проект принесет доход порядка 55 миллиардов рублей за 10 лет на перевозке пассажиров и грузов, а также создании производств возле ВСМ. Кроме того, путь между городами будет составлять всего час. Предложенные проекты строительства магистрали оценил директор центра экономики инфраструктуры ВЭБа Владимир Косой. Изначально для строительства ВСМ рассматривали два маршрута — через Каменск-Уральский и через Касли. По мнению экспертов, второй вариант будет эффективнее — и по длине магистрали, и по пассажиропотоку.

«Гораздо интереснее строительство скоростной трассы с новой трассировкой, выходящей в районе Снежинска и Каслей, что связано с двумя вещами. Во-первых, при прокладке трассы через Каменск-Уральский мы не сможем добиться часовой доступности между Челябинском и Екатеринбургом в силу большей протяженности трассы. Во-вторых, мы не сможем „подвязать“ именно такие центры как Снежинск, Озерск, Сысерть», — сказал Владимир Косой.


Планы по строительству высокоскоростной магистрали между двумя центрами соседних регионов вызывают немало споров. Проект поддержал экс-президент РЖД Владимир Якунин, когда приезжал в Челябинск в прошлом году, однако в планах корпорации строительство этой ветки так и не появилось.

«Ни в одной стране мира нет изолированной ВСМ между городами-миллионниками. Весь смысл в том, чтобы возить большое количество пассажиров. Любой проект ВСМ начинается с мегаполиса. Если ВСМ дойдет до Екатеринбурга, то можно будет рассмотрен вопрос строительства ВСМ до Челябинска. Получается, что мы сильно забегаем вперед. Плюс то, что сейчас показывали коллеги — стратегия РЖД. Там нет ВСМ до Челябинска», — говорит директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич.


Губернатор Борис Дубровский, в свою очередь, отметил, что необходимо больше и чаще обсуждать этот проект с федеральными структурами, иначе Челябинск никогда не попадет в крупные федеральные проекты.


«Если мы будем следовать только тем решениям, которые где-то принимают за нас, мы так и останемся тем „умирающим Челябинском“, о котором когда-то очень образно сказал Россель. Мы можем применять те технические решения, которые уже отработаны. Это очень серьезно ускоряет наш процесс движения, это очень серьезно снижает наши риски», — прокомментировал Борис Дубровский.

Построить высокоскоростную магистраль от Екатеринбурга до Челябинска на Иннопроме в прошлом году предложил бывший губернатор Свердловской области, а ныне вице-президент РЖД Александр Мишарин. По оценке властей Южного Урала, ВСМ обойдется инвесторам в 165 миллиардов рублей. По предварительным задумкам, строительство должно начаться уже в 2017 году.

Татьяна Шабурова

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE