Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
80.44 -0.09 93.34 -0.03
Высокая кухня: в новом «небесном меню» от Lufthansa нет разве что кошерной еды, пока



В Челябинском аэропорту готовится к открытию собственный цех бортового питания. Сейчас предприятие презентует блюда будущим заказчикам и заключает договоры. Наш корреспондент Екатерина Палагнюк — одна из немногих медиа-персон, которой удалось побывать в цехе до его официального открытия, и даже кое-что попробовать.

В новом цехе бортпитания пока пахнет не едой — на входе чувствуется запах стройматериалов и штукатурки. Расписываемся на охране, одеваем бахиллы и спускаемся вниз по лестнице… и вот, наконец, приятно потянуло чем-то вкусным. Первое, что я увидела — внушительных размеров стол, заставленный огромным количеством разных блюд, и сидящих за ним людей.

«Это у вас работа такая — готовить разную вкуснятину, а потом её съедать?», — спрашиваю.
«Пока — да», — довольно отвечают обедающие.

Счастливые люди, что тут скажешь!

Цехом бортового питания управляет компания «Челябинск кейтеринг сервис» — совместное предприятие Челябинского аэропорта и «дочки» Lufthansa компании LSG Sky Chefs. Пока самый главный человек здесь Томас Мюнцель — один из ведущих «небесных шефов» LSG Sky Chefs. Он приехал, как режиссер — чтобы поставить здесь кухню, обучить персонал и передать поварам технологии приготовления блюд.

«Приготовление блюд для питания авиапассажиров — целая история, — говорит Томас Мюнцель. Нужно учесть сразу множество факторов. Нужно всё сделать качественно и вкусно, при этом — не превысить лимит по бюджету. Важно подобрать меню так, чтобы блюда были сравнимы друг с другом, а авиакомпаниям было, из чего выбирать. Плюс нужно постоянно придумывать что-то новое, разнообразить меню».

Многие рецепты, которые лягут в основу цеха бортового питания в Челябинске, Мюнцель придумывает сам. Идеи он черпает из Интернета и кулинарных книг. Повар изменяет блюдо «под себя», добавляет какие-то штрихи и готовит к презентации. Представители авиакомпаний пробуют, и если блюдо в прямом смысле пришлось по вкусу — его включают в бортовое меню.

Возможности цеха, конечно, широкие — оборудование и разработанное поварами LSG Sky Chefs меню позволяет создавать полноценные обеды для самых разных пассажиров. Это может быть и стандартный набор пассажира эконом-класса, и диетическое питание, и вегетарианское, и детское.

«Единственное, чего мы не можем делать сами — это кошерная еда, — говорит Томас Мюнцель, — дело в том, что нужно особое оборудование и человек, который мог бы „подписаться“ под тем, что еда приготовлена в соответствии со всеми правилами. Но при необходимости, мы знаем, где закупить настоящую кошерную еду».

У каждой авиакомпании — свои требования и стандарты питания. Кто-то перевозит пассажиров только «экономом», где-то — хорошо заполняется «бизнес-класс», где-то есть «империал» и места для пассажиров первого класса. Естественно, каждому классу соответствует свой набор еды и напитков. Схема следующая — авиакомпании выставляют свои требования к ассортименту и сервировке еды. Цех бортпитания готовит эти блюда и приглашает представителей авиакомпании на презентацию. В Челябинске они проходят за тем самым большим столом, который удивил меня в самом начале. На сегодня таким образом прошло уже 4 презентации — блюда Томаса Мюнцеля попробовали представители «ORENAIR», «Nordwind»,«S7Airlines» и «Уральских авиалиний».

После беседы с Томасом за большим столом оказалась и я. Это вовсе не «самолётная еда», это больше похоже на свадебный стол. Выпечка с ягодами, толстенные креветки, несколько видов ветчины в нарезке… О «полётном» меню напоминали только ни с чем не сравнимые самолетные булочки и мало «President» в индивидуальных упаковках. Очень сложно представить, что все эти кулинарные шедевры будут весьма практично порезаны, упакованы в коробочки, контейнеры из фольги и загружены на борт.

«Продукты нужно подбирать очень тщательно, — говорит Мюнцель, — дело в том, что на высоте около 10 километров над землей у людей меняется восприятие вкуса». «В самом деле, — объясняют сотрудники аэропорта, — например, в самолёте часто берут не самый популярный в обычной жизни томатный сок!»

Еда в самолете — больше чем еда. Это и развлечение, и способ отвлечься от стресса, с которым неизбежно связано любое авиапутешествие. Жуёшь, смотришь в иллюминатор, и вроде бы даже не думаешь о турбулентности и птицах в двигателях. Конечно, всем хотелось бы в этот момент жевать что-нибудь повкуснее. Однако решать, чем накормят пассажиров авиалайнеров, будет только авиакомпания: цена обеда закладывается в стоимость перелета. Где покупать еду — тоже решает перевозчик, то есть, вовсе не обязательно, что рейс «Челябинск-Санкт-Петербург» будет загружен едой челябинского производства. Здесь вступают в силу законы рынка.

«Сегодня далеко не все авиакомпании, которые летают из Челябинска, берут местное питание (до открытия цеха бортпитания едой авиаперевозчиков снабжал холдинг «Уральские пельмени — авт.), — говорит генеральный директор авиакомпании „Челябинск кейтеринг сервис“ Дарима Дашинамжилова. — Например, AirEuropa загружает питание только в Европе на рейсы туда и обратно. Поскольку мы — объединенное предприятие с LSG, то будем вести с ними переговоры и активно предлагать свою продукцию. Мы будем конкурентоспособны».

В ближайших планах компании «Челябинск кейтеринг сервис» — выйти на объёмы предыдущего поставщика — «Уральских пельменей». Работу в постоянном режиме цех начнёт уже в августе.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE