Это следует из планировки территории, утвержденной два года назад. Впрочем, внесение в документацию не гарантирует стопроцентного строительства объектов, сообщают в горадминистрации. Пока утвержден только один проект — подземный переход на пересечении улиц Кирова и Труда. Предполагается, что его строительство начнется в 2019 году. Сооружение будет с тремя выходами: на улице Кирова, у филармонии имени Прокофьева и Исторического музея, бывшего Краеведческого. Почему будет лучше, если переход НЕ построят, поясняет челябинский урбанист Лев Владов:
«Подземный переход — это, во-первых, очень дорогая инфраструктура необоснованно. Это очень много денег, чтобы его построить, денег, чтобы его поддерживать в должном качестве. Это недоступная среда для малоподвижных, маломобильных групп населения, то есть, пенсионеры, люди с колясками, мамы. Это среда криминогенного характера, в случае, когда там не очень оживленный трафик. Если поставить подземные переходы еще, это никак не повлияет на пропускную способность улиц, потому что пропускная способность улиц не зависит от количества пешеходных переходов, а определяется самым узким местом дороги на пути движения. Пробки убираются с помощью правильного светофорного регулирования, но никак не убиранием наземных пешеходных переходов. Условно говоря, подземный переход — это морально устаревшая практика повышения безопасности на дорогах, которая не работает. И что в Европе, что в США давно отказались от этого в пользу приоритета пешеходного движения в городе».
На загруженность дорог строительство подземных переходов действительно никак не повлияет, соглашается руководитель компании «УралНИИСтромпроект» Василий Важенин. Однако, по его мнению, в целом подземные переходы безопасны, если построены с соблюдением всех нормативов:
«Насколько это радикально влияет вообще на ход всего трафика, это большой вопрос. Движение везде ведь не такое, чтобы можно было "лететь и не останавливаться". Это может быть только на Университетской набережной, где, допустим, появление подземных или наземных пешеходных переходов, как раз таки, более приемлемо. Допустим, я знаю о том, что давным-давно хотели строить переход напротив филармонии Прокофьева, это на пересечении Кирова и Труда. Вот этот подземный переход, он также увязан с переходом на набережную, потому что позволяет перейти на уровень набережной, которая будет ниже уровня земли Кирова. И поэтому его возникновение, скорее всего, необходимость. Он, конечно, уже будет создан с учетом современных норм, с лифтами и со всеми маломобильными, скажем так, решениями, которые должны быть при современном законодательстве. Поэтому так вот глобально париться, что он будет слишком дискомфортный для пенсионеров или еще кого-то не стоит», — говорит Важенин.
Кроме утвержденного перехода на пересечении улиц Кирова и Труда, в планах горадминистрации еще четыре таких объекта. Это подземные переходы на пересечении Красной и Труда, Труда и Российской, на улице Каслинской возле Торгового центра и в районе перекрестка Российской и Нагорной.