На нарушения во время своего рейда обратили внимание общественники. Они написали жалобу в городское Управление наружной рекламы и информации.
«В управление поступило обращение, и было проведено обследование части улицы Труда на отрезке от площади Ярославского до площади Павших Революционеров. Были выявлены рекламные конструкции, размещенные без разрешений. Объекты были выявлены по 10 адресам, и предписания были разосланы 15 юрлицам. Это три бизнес-центра — „Петровский“, „Славянский“, магазин „Гардероб“ и кафе. Еще было два банка: Примсоцбанк и Ренессанс страхование», — рассказывает старший инженер управления Виктор Романов.
Быструю реакцию чиновников на обращение общественников эксперты связывают с желанием властей привести город в порядок перед предстоящими международными форумами. Механизмы борьбы с незаконной рекламой скоро закрепят законодательно, что упростит контроль за вывесками. Если правила будут соблюдаться, Челябинск быстро преобразится.
«Это, конечно, связано с тем, что это гостевые маршруты, их перечень утвержден, к ним особое внимание, в отношении них разрабатываются различные документы, и поэтому здесь прямая взаимосвязь. Другое дело то, что любое внимание к незаконной рекламе в городе, будь это связано с саммитами или в регулярной основе, полезно для города. У нас совершенно ужасная ситуация с фасадами, они закрыты даже на гостевых маршрутах какими-то непонятными баннерами, на ограждениях висят какие-то непонятные рекламные объявления. При должном уровне контроля эта ситуация, безусловно, преломляется. И я вас уверяю: если будет на то политическая воля, то эта ситуация будет преломлена в течение половины года», — уверен председатель «Ассоциации рекламных компаний и агентств» Олег Гришанков.
Сейчас предпринимателям, нарушившим закон о рекламе, вынесены предписания — демонтировать незаконную рекламу в течение месяца. За неисполнение компаниям грозит штраф от 500 тысяч до миллиона рублей.