Минтранс России сообщил о новом законопроекте, который находится на рассмотрении Госдумы и направлен на снижение количества инцидентов с участием такси. В частности, планируется возложить на службы заказа такси ответственность за соблюдение водителями графика труда и отдыха.
Как выяснилось, такая инициатива для самих служб является невозможной. Так, в такси «Максим» отмечают, что находящийся на рассмотрении в Госдуме законопроект, как и большинство других анонсированных, далек от современной реальности. Он не отражает в полной мере интересы водителей, пассажиров и служб заказа такси.
«Есть необходимость в полной перезагрузке отраслевого законодательства, которое устарело лет на 40, содержит архаичные нормы и требования, не учитывает сложившие за последние 10–15 лет механизмы и отношения между участниками рынка, шаги государства по цифровизации экономики, упрощению ведения деятельности самозанятыми гражданами. Такси — современная отрасль, она должна регулироваться цифровыми методами. Только так можно обеспечить ее развитие и конкурентоспособность», — прокомментировал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.
Также он отметил, что принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей не представляется возможным. Причиной тому то, что многие подключены сразу к нескольким службам. Поэтому отключение в одном приведет к тому, что водитель будет брать заказы в другом сервисе или самостоятельно искать пассажиров на улице, в соцсетях, мессенджерах.
«Все должно быть в рамках разумного. Каждый водитель может сам определить, сколько и когда работать, чтобы это не отразилось на его здоровье и безопасности поездок», — добавил Павел Стенников.
Специалист также отметил, что таксисты совершают меньше аварий, занимаясь перевозками на личных автомобилях. Сейчас количество таких водителей составляет 90 процентов.
В пресс-службе агрегатора такси «Везёт» считают, что перевозчики в больших городах вырабатывают свой стиль активности на линии. Так, некоторые берутся за мелкие заказы, но часто, а другие предпочитают большие поездки с перерывами.
«По сути таксисты — самостоятельные владельцы собственного небольшого бизнеса. Мы не считаем правильным ограничивать водителей в свободе выбора. Некоторые из перевозчиков используют такси, как способ дополнительного заработка, а другие — для постоянной деятельности», — прокомментировала пресс-секретарь «Везет» Зоя Австрийская.
Также специалист службы отметила, что жесткие ограничения приведут к обнулению достижений в доступности и удобстве услуги.
Напомним, ранее «Яндекс. Такси» планировал установить в салонах автомобилей своих партнеров камеры, которые бы следили за состоянием водителями. Устройство в реальном времени может отслеживать несколько десятков точек на лице человека — направление взгляда, поворот головы, частоту моргания.
Текст: Вероника Санникова