Она учитывает прошлые периоды страхования автомобилиста, в которых случались ДТП или была безаварийная езда. На основании этих данных страховщики обещают устанавливать более точный скидочный коэффициент бонус-малус. Кроме того, теперь этот индекс обновляется только один раз в год — 1 апреля. Это означает, что если водитель попал в ДТП, например, в мае, то до следующего года у него будет прежний «безаварийный» КБМ. А при перерыве в вождении скидки и штрафные коэффициенты автомобилиста сгорать не будут. Это максимально простая и прозрачная система — так считают в Центробанке. Положительно реформу оценивает и директор компании «Страховой брокер «Щит» Денис Иванов.
«Мы приходим к более-менее правильному индивидуальному подходу к каждому водителю. Но у нас есть еще такие принципы в образовании тарифа, я считаю, не справедливые. Имеется в виду количество лошадиных сил. От того, что лошадиные силы у машины больше, не значит, что водитель будет аварийнее. Потому что на встречку можно выехать и на ВАЗ-2106 с 70 лошадиными силами и попасть в лобовое столкновение, где будет ущерб колоссальный, что с одной, что с другой стороны. Поэтому здесь немного еще несправедливо. А что касается остальных параметров, которые были введены и зафиксированы, они идут в правильном направлении. Потому что индивидуальные характеристики водителя учитываются более конкретно», — прокомментировал Иванов.
Изменения коснулись и получения ОСАГО юридическими лицами. Компаниям будут присваивать один КБМ для всего автопарка, при этом коридор коэффициента бонус-малус остался прежним — от 0,5 до 2,45. Таким образом, в первом случае, страховка обойдется в два раза дешевле, во втором — в два с половиной раза дороже. Бывает, что КБМ определяют неверно, в этом случае владелец автомобиля может пожаловаться в Центробанк.
«В 4 квартале 2018 года поступило в Банк России от жителей Челябинской области 1132 жалобы. Из них 131 жалоба на страховые организации. И из этих 131 всего лишь 37 на неверное применением КБМ. Получается, чуть меньше половины от жалоб на страховые организации. Такие обращения обязательно рассматриваем. Направляем запросы в страховую компанию и одновременно в РСА. И они в свою очередь — страховщики — проводят проверку по базе РСА. Если же несоответствие подтверждается, то класс КБМ приводится в соответствие», — рассказал руководитель челябинского отделения Банка России Олег Молев.
Добавим, с начала года изменился также коридор базового тарифа ОСАГО. Его значение в обе стороны расширили на 20 процентов. Сейчас тариф составляет от 2700 до 5000 рублей.