1 января 2019 года. Такое послабление закона эксперты связывают с Чемпионатом мира по футболу, который пройдёт в России в 2018 году. Где именно теперь можно публиковать рекламу, разъясняет замруководителя Челябинского УФАС, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Людмила Галичина:
«В периодических печатных СМИ, за исключением первой и последней полосы газеты и обложки журнала. То есть в середине газет и журналов можно опять распространять рекламу пива. Кроме того, можно распространять её и в физкультурно-оздоровительных сооружениях и спортивных сооружениях. И разрешается ещё распространять рекламу алкогольной продукции теперь на телевидении. Во время трансляции спортивных соревнований, как в записи, так и в прямом эфире».
По новому закону, на рекламных плакатах вблизи спортивных сооружений нельзя размещать логотипы и иные изображения, можно лишь написать обычным шрифтом название напитка либо его производителя. Реклама в печати и на телевидении публикуется по прежним правилам.
Между тем по наблюдениям антимонопольщиков, в последнее время на Южном Урале появилось немало спорной, эпатажной рекламы. Это связано с действовавшим до недавнего времени запретом на рекламу медицинских услуг, полагает Людмила Галичина:
«Медицинским фирмам нужно было как-то себя показать, и некоторые из них, чтобы привлечь внимание, вышли на такой креатив, чтобы эпатировать. Но реклама рекламе рознь. Например, „Чего вы ждёте? Когда рак на горе свиснет?“ — это одно. Другое дело, когда несколько пошлый характер носит реклама. Поэтому, мы такую рекламу выносим на обсуждение, хотя рекламодатели не всегда согласны и при этом утверждают, что выбор такой политики компании был направлен на то, чтобы прорекламировать себя».
Добавим, под запретом остаётся реклама вина и крепких алкогольных напитков, а также реклама табака, сигарет, курительных принадлежностей, в том числе электронных сигарет.
Юлия Ткаченко