Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
96.67 -0.07 104.81 +0.3
В России будут штрафовать за принуждение к предоставлению персональных данных

В России введут штрафы от 5 тыс. до 50 тыс. рублей за принуждение потребителей к предоставлению персональных данных. Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях приняла Госдума, затем их одобрил Совет Федерации, а после закон подписал президент Владимир Путин. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно норме, административный штраф повлечет отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем из-за того, что он не согласился предоставить свои персональные данные. Таким образом, бизнесмены не смогут без особой надобности требовать у клиентов указать имя, фамилию, контактный телефон и прочие сведения. Среди исключений — случаи, когда предоставление персональных данных обязательно по федеральному закону или непосредственно связано с исполнением договора с потребителем.

У юристов новое положение вызвало вопросы. В первую очередь, о том, как будет трактоваться «принуждение».

«Принуждение, если из теории права, — это насилие физическое или моральное. Какое здесь насилие? Сам хочешь — вводишь, не хочешь — не вводишь. Если тебе оказывают медицинские услуги, то можно указать ФИО. Сдать кровь на ВИЧ нельзя без указания данных. Это принуждение или нет? Будет ли являться принуждением отказ от оказания услуги, тоже не раскрыто. 50 тысяч рублей — довольно весомо. Потому что у нас бывает перекос, что абсолютно не нужно никаких персональных данных, чтобы оказать какую-то услугу, а они начинаются навязываться. Вот за это ответственность я полностью поддерживаю», — поясняет управляющий партнер юридической компании «Гаврюшкин и партнеры» Сергей Гаврюшкин.

Ожидается, что закон поможет повысить эффективность защиты персональных данных граждан и позволит противодействовать неправомерному сбору и обработке такой информации. Норма вступает в силу с 1 сентября.

Как пишет «Коммерсант», власти собираются увеличить штрафы и для тех компаний, которые допустили утечку персональных данных. Ужесточение финансовых санкций обсуждают специалисты министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Предлагаемый размер штрафа — от 1% до 3% от годовой выручки предприятия. В ближайшее время законопроект внесут на рассмотрение в Госдуму. Поводом для введения более жесткого наказания стала история с сервисом «Яндекс.Еда». В сеть попали данные о клиентах — имена, фамилии, номера телефонов, адреса и потраченные на заказ блюд суммы. За утечку сведений компанию оштрафовали на 60 тыс. рублей.

Фото: pexels.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ