Ее цель — популяризация альтернативного транспорта и здорового образа жизни. Челябинцы говорят, что охотно готовы пересесть на велосипеды. Но есть некоторые нюансы — как личные, так и городского уровня.
«Я далеко живу, на работу не поеду, тяжко. Полностью пересесть на велосипед мешает несколько факторов. Во-первых, воздух у нас далеко не такой чистый, как хотелось бы. Во-вторых, нужно выглядеть нормально, чтобы рубашка была „живая“. Я могу себе позволить приходить на работу не в костюме, но я же должен быть чистеньким, опрятным, чтобы людям приятно было со мной разговаривать. Если я не планирую с кем-то встречаться, то я и мотаюсь на велосипеде. А если встреча, то никак», — рассуждает руководитель рекламного агентства «Азбука» Эдуард Трифонов.
Однако внешний вид — не единственный повод для отказа от велосипеда. Куда больше сложностей связано с отсутствием инфраструктуры. Местами отсутствуют заезды на бордюры, мало велодорожек, сложно проехать на велосипеде даже по дороге, еще больше сложностей с поиском места, где можно оставить велосипед и не бояться, что через час он «исчезнет». Однако, по мнению экспертов, сейчас дело идет к тому, что постепенно ситуация выравнивается.
«У нас почти нет оборудованных мест для велосипедов. Да, не везде есть спуски и заезды на тротуары, высокие бордюры. Но что-то в эту сторону движется, на Университетской набережной было реализовано именно место для езды на велосипеде. Велопарковки тоже постепенно появляются, есть места, где можно оставить велосипед», — говорит начальник отдела анализа и оценки рисков «Челябинвестбанка» Елена Малютина.
Подробности акции «На работу на велосипеде» опубликованы на ее официальном сайте. Там же участники события могут зарегистрироваться. После акции, намеченной на 19 мая, организаторы подсчитают количество участников по городам. В прошлом году Челябинск занял в рейтинге 12 место.