Порядок размещения рекламных конструкций должно регулировать положение, утвержденное в местных органах власти. Пример покажет Челябинск, а затем по аналогии свои нормативно-правовые документы разработают в муниципалитетах Южного Урала. По такому пути решено пойти в ходе заседания рабочей группы по выработке предложений о совершенствовании нормативно-правовых актов, регулирующих размещение рекламы в Челябинске под руководством бизнес-омбудсмена Александра Гончарова.
Напомним, что проблема с размещением рекламных конструкций обострилась в связи с решением муниципальных властей освободить центральную часть города от рекламы и серьезно ограничить ее размещение на гостевых маршрутах Челябинска, куда на данный момент входит 38 улиц в разных районах города. Аргумент — несоответствие архитектурному облику сложившейся застройки, однако такого понятия в нормативных документах нет, как прозвучало в ходе заседания.
Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская проинформировала собравшихся о результатах анализа аналогичных нормативных документов, принятых в других городах России (Уфа, Тюмень, Свердловская область), отметив, что их «можно взять на вооружение».