Жители Челябинской области накануне Дня Победы рассказали специалистам Центра общественного мониторинга и проектов о том, как они проводят 9 Мая. 43,9% южноуральцев сообщили, что смотрят военный парад по телевизору или в интернете. Ходят на торжественное построение 37% опрошенных. Еще 36,9% жителей региона смотрят военные фильмы.
На салют в честь Дня Победы ходят 34,2% южноуральцев. По праздничному городу гуляет 32,8% респондентов, а 31,1% собирается в семейном кругу. Чуть меньше — 18,4% — участвует в акции «Бессмертный полк». В этом году она пройдет в онлайн-формате. На местные памятные мероприятия, митинги и концерты 9 Мая ходят 17,1% жителей региона. 7,6% опрошенных сказали, что в этот день посещают памятники, монументы и музеи. Для 4,3% жителей Челябинской области День Победы — это обычный выходной, который они никак не празднуют.
Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области выяснил также у жителей региона, какие ассоциации у них вызывает День Победы. Большинство — 65,5% — сказали о военном параде, а 50,2% — об акции «Бессмертный полк». Георгиевскую ленточку ассоциируют с Днем Победы 35,4% опрошенных, Вечный огонь — 35,2%, музыку и песни военных лет — 20,1%, фильмы о Великой Отечественной войне — 18,9%, Знамя Победы — 16,7%, а салют 9 Мая — 11,3%. Менее 10% набрали такие ассоциации с праздником, как красные гвоздики, ордена и медали, фронтовая каша.
«Военный парад чаще ассоциируется с Днем Победы у молодых южноуральцев, акция „Бессмертный полк“ — у пожилых женщин и южноуральцев с высокими доходами. Женщины среднего возраста и женщины в декрете чаще считают символом 9 Мая георгиевскую ленточку, жители ЗАТО, молодые мужчины и студенты — Знамя Победы, а молодые женщины — красные гвоздики»,— отмечают в ЦОМ.