Приостановка работы в России некоторых иностранных компаний, падение курса рубля и прошедший праздник 8 Марта изменили траты жителей Челябинской области. Об этом сообщается в исследовании компании МТС. Аналитики изучили обезличенные данных клиентов МТС Банка в период с 1 по 20 марта и выяснили, что больше всего увеличился спрос на ювелирные украшения — в 2,4 раза, обувь — в 2,3 раза и косметику — на 73%.
«Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя — всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров», — сказано в исследовании МТС.
Средний чек вырос больше всего на бытовую технику — плюс 62% по сравнению с февралем 2022 года. Далее идут косметика с повышением цены на 57% и товары для дома — рост на 48%.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Челябинской области стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами — количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 16%, а средний чек — на 15%. В алкомаркетах число покупок выросло на 16%, а средняя стоимость — на 22%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — количество платежей сократилось в 2,7 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,4 раза, мобильные приложения (за исключением игр) — в 2,2 раза. Такое снижение объясняется приостановкой работы некоторых сервисов и отключением Apple pay и Google pay.