Весной 2020 года по всей стране были введены ограничительные меры, связанные с распространением коронавируса. Многие фитнес-клубы и тренажерные залы были закрыты. Тогда стал набирать популярность уличный спорт. В связи с этим жители Челябинской области стали чаще приобретать спортивные товары для самостоятельных тренировок. Изменение спроса на инвентарь проанализировали специалисты компании «МТС».
«Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители Челябинской области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что летом многие южноуральцы предпочитают заниматься в городском бору и на других открытых площадках. Несмотря на это, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в тренажерные залы и фитнес-клубы, а также в магазинах спорттоваров», — отмечают специалисты «МТС».
Эксперты изучили платежные операции южноуральцев в мае 2019 и 2021 годов в спортивных магазинах. Данные за май 2020 года не брались в расчет в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.
В мае 2021 года по сравнению с маем 2019-го в 3,1 раза выросло количество покупок в веломагазинах. Другие спорттовары стали популярнее в 2,7 раза, фитнес-клубы стали посещать на 82% чаще, несмотря на возможность летом заниматься на уличных спортивных площадках.
Вместе с тем увеличились и средние чеки в магазинах спортивной продукции и в веломагазинах — на 28% и 11% соответственно. При этом платежи на услуги в фитнес-клубах уменьшились на 11%.
Чаще всего в магазинах спорттоваров покупают продукцию мужчины — на них приходится 69% от общего числа транзакций. При этом фитнес-клубы посещает практически равное количество женщин и мужчин — 46% и 54% платежей соответственно.