Согласно исследованиям «Лаборатории Касперского», доля спам-звонков по России выросла с 60% до 70%, если сравнивать первое полугодие этого года с аналогичным периодом прошлого. Чаще всего звонят с предложением различных займов — 46% от общего количества. 30% звонков от коллекторов. Предложения по подключению интернета и других услуг — 6%, а на соцопросы пришлось 4%. Остальные 14% — это исходящие звонки от мошенников.
«Если сравнивать общероссийскую статистику с Челябинской областью, чуть больше звонков от коллекторов — 32%. Мошеннических звонков — почти 8%. На ближайшее будущее предпосылок к тому, что снизятся темпы, никаких не видно. За исключением того, что решения, которые занимаются борьбой со спамом, становятся все более умными. И, возможно, это как-то исправит ситуацию. То есть, если множество пользователей не будут брать трубку на номера, которые множество других пользователей считают спамом, то, соответственно, и деятельность их становится не настолько интересной, потому что звонки не доходят до абонента», — прокомментировал руководитель инфраструктуры Kaspersky Who Calls Дмитрий Швецов.
Специалисты напоминают, что при получении заманчивых предложений по участию и победах в акциях и розыгрышах не стоит принимать решения поспешно или на эмоциях. Не нужно сообщать свои личные данные, а также пин-код и трехзначное число с обратной стороны банковской карты. Всю информацию лучше уточнить по официальному номеру организации, сотрудником которой представляется звонящий.