Интерес к изучению иностранных языков растет и все больше людей ищут репетиторов. В Челябинской области в этом году спрос на изучение итальянского языка вырос на 78%, выяснили аналитики «Авито Услуг» и «Авито Работы».
Английский остается одним из самых популярных среди изучаемых языков в Челябинской области, но лидером по росту спроса стал итальянский — его за последний год ищут на 78% чаще по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
На втором месте турецкий, спрос на который за последний год увеличился на 44%. Третья позиция у испанского: интерес к нему вырос на 29%. Четвертое место занимает японский, интерес к которому вырос на 5%.
Аналитики отмечают, что работодатели чаще всего упоминают в вакансиях английский язык: на его долю приходится 53% всех предложений с упоминанием каких-либо языков. При этом больше всего среди специалистов со знанием английского в первой половине 2025 года вырос спрос на переводчиков (+81%) и преподавателей (+25%). Также на 23% чаще знание английского языка стали упоминать в вакансиях специалистов по закупках. Как правило, знание английского нужно таким специалистам для работы с иностранными поставщиками и международными контрактами. Без языка сложно вести переговоры, анализировать документы и находить выгодные условия на глобальном рынке.
На втором месте по востребованности среди иностранных языков у работодателей — китайский. Он указан в 10% вакансий, содержащих упоминания языков. Как правило, ищут переводчиков, преподавателей, а также менеджеров по продажам или линейный персонал для работы непосредственно в Китае. Еще 9% от вакансий с упоминанием языков составляют предложения с требованием японского. Ищут в основном преподавателей языка.
«Рынок труда демонстрирует четкий тренд: глобализация профессий ускоряется, и владение языками — это не просто навык, а базовое требование для целого ряда специальностей. Рост спроса на переводчиков и преподавателей — закономерное следствие усиления международных связей, даже в условиях изменившейся экономической реальности. При этом китайский и японский языки постепенно переходят из категории „экзотических“ в статус стратегических, особенно для компаний, ориентированных на азиатские рынки», — комментирует директор по развитию Авито Работы Роман Губанов.
По его словам, наблюдается интерес работодателей к сотрудникам, владеющим арабским языком — количество вакансий с упоминанием этого языка увеличилось на 9%. Цифры подтверждают: компании уже не просто оценивают язык как плюс, а включают его в обязательные условия для эффективной работы на трансграничных проектах.