Доля просроченной задолженности по автокредитам свыше 30 дней к общему числу действующих займов этого типа в Челябинской области в феврале достигла 7,5%. По сравнению с февралем 2020-го значение выросло на 1,2 процентных пункта (п.п.). Изменение доли просроченной задолженности в 30 регионах страны изучили аналитики Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
По стране доля просрочки по кредитам на автомобиль сократилась только в Чувашской Республике — на 0,1 п.п. В остальных регионах показатель увеличился. Наиболее заметная положительная динамика в Московской области — на 2,3 п.п., Ленинградской области — на 2.2 п.п. и Тульской области — на 2 п.п.
«Важно отметить, что рост доли просроченных автокредитов в 2020-2021 году был довольно незначительным. Это было обусловлено, прежде всего, реструктуризацией банками „проблемных“ автокредитов. Если бы она не была проведена, доля автокредитов с просрочкой могла быть существенно выше», — отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
Среди регионов с самой высокой долей просрочки — Краснодарский край с результатом 11%, в Ставропольском крае и Тюменской области показатель достиг 10,7%. По России доля просрочки по автокредитам выросла на 1,7 п.п. — до 7,1% (в феврале 2020-го к февралю 2021-го).