На авторынке Челябинской области увеличился выбор автомобилей: в ноябре в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом наибольшая доля продаж у отечественных марок авто. В лидерах ВАЗ (LADA) с долей продаж 32,6%, сообщают аналитики «Авито Авто».
Эксперты проанализировали статистику спроса, предложения и цен на новые автомобили в ноябре 2024 года в Челябинской области. Оказалось, половину из топ-4 популярных марок заняли китайские бренды, а средняя цена новой машины составила 2 703 000 рублей.
По данным платформы «Авито Авто», в ноябре в сегменте новых автомобилей лидером по спросу среди марок в Челябинской области стал ВАЗ (LADA), чья доля составила 32,6%. На втором месте — Chery (9,6%), на третьем — Geely (6,8%). Замыкает четверку южнокорейский бренд Kia с долей 4,6%.
Первые четыре места моделей по спросу в ноябре 2024 года в регионе заняли машины марки ВАЗ (LADA). Лидером стала Granta, чья доля составила 12,4%. Второе место досталось Niva Legend, которая получила 5,3% от спроса, третье — Vesta (3,9%), а четвертое — Largus (3,7%). Также в пятерку вошел автомобиль Chery Tiggo 4 Pro, доля которого составила 3,4%.
Предложение на новые авто в ноябре 2024 года в Челябинской области выросло в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидером по количеству объявлений среди марок стал ВАЗ (LADA) (20%). На втором месте оказался бренд Chery с 14,4%, а на третьем — Geely с 14,1%. Среди моделей на первом месте в предложении — ВАЗ (LADA) Granta, чья доля составила 8,3% от всех объявлений. Вторую строчку занял OMODA C5 (7,5%), а третью — Chery Tiggo 7 Pro Max (6,8%).
«Сейчас особенно заметна активность китайских производителей и их дилеров в продвижении автомобилей из Поднебесной. На данный момент доля новых китайских авто в предложении составляет уже 68%. Влияет на ситуацию на рынке и рост доли дилеров, представляющих интересы китайских брендов. По данным агентства „Автостат“, она за год выросла вдвое: если в январе 2023-го этот показатель составлял 33,3%, то к июлю 2024 года достиг уже 66%», — прокомментировал руководитель направления «Новые авто» в Авито Никита Ивахненко.
По его словам, высокие темпы роста в этом сегменте повышают конкуренцию между дилерами, стимулируя их предлагать более выгодные условия покупки авто или, например, оформления кредита.