Теперь базовая ставка ОСАГО на Южном Урале составляет почти от 2,5 до 5 тысяч рублей. Теоретически, по новой схеме, водители могут рассчитывать на удешевление страховки. Предполагается, что это коснется безаварийных водителей с большим стажем. Что еще поменяется в системе ОСАГО, рассказывает директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев.
«Меняется методологически система коэффициента бонус-малус. КБМ будет устанавливаться теперь один раз в год и в течение года не меняться ни в зависимости ни от чего. Все договоры будут заключаться с одним значением КБМа. По нашему мнению это должно значительно снизить количество жалоб и вопросов, непониманий, почему в одни и те же периоды могут заключаться договоры с разными значениями КБМа. И Центробанк устанавливает более точную настройку для коэффициента возраст-стаж. Более опытные водители даже будут получать скидку, чего не было до настоящего времени. А менее опытные водители - повышающий коэффициент, который просто имеет большее количество значений и позволит более точно определять страховую премию для разных категорий водителей», - рассказал Васильев.
Этот этап реформы «автогражданки» - первый. Изменения обсуждали на протяжении прошлого года и все-таки приняли. Ожидается, что в течение нескольких лет откажутся от коэффициентов мощности и территории. И в перспективе это приведет к свободному ценообразованию. Такой путь в Центробанке называют «стремлением к справедливости». Реформа, в понимании регулятора, приведет к честному расчету. На практике - этого не случится, полагает директор компании «Страховой брокер «Щит» Денис Иванов.
«Образ «жестянщика» в Челябинской области он складывался годами. Много аварий, много мошенников. И сейчас переменить ситуацию страховая компания навряд ли захочет, я имею в виду в стоимости. Потому что все же привыкли, что стоимость страховки в Челябинской области выше, а убыточность уже меньше. А зачем? Получит страховая компания больше денежных средств. Я не думаю, что здесь произойдет колоссальное снижение страховки для Челябинска. Понимаете, здесь палка о двух концах. Она не может быть урегулирована самими участниками рынка. Потому что должен быть арбитр. В данном случае - Центральный Банк. И если Центральный Банк говорит: «Ребят, давайте по справедливости делайте тарифы». Как вы думаете, они сделают по справедливости тарифы? Я думаю, что нет», - прокомментировал Иванов.
Напомним, штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Никаких дополнительных санкций нет. Между тем на дорогах могут появиться специальные камеры, которые будут фиксировать автомобили без страховки.
14.01.2019
| Общество
Автор: Евгений Шакиров
В Челябинской области может резко вырасти стоимость ОСАГО
С 9 января в стране изменился базовый тариф «автогражданки». Его значение расширили в обе стороны на 20%.
Читайте также:
Максимальная стоимость ОСАГО может повыситься до 40%
Фото: kp.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 10:06
Олег Екимов: «Там, где есть профсоюзы, системно растет заработная плата, условия труда значительно лучше»
вчера в 13:26
Александр Калинин: «Рост инвестиций должен быть обеспечен за счет других источников»
вчера в 12:44
Бизнес Челябинской области занял у банков 679 миллиардов рублей
вчера в 12:09
Жители Челябинской области стали в 5 раз чаще отправлять посылки на Кубу
вчера в 11:56
Машиностроители Южного Урала пожаловались на рост ключевой ставки
вчера в 09:15
Почти половине южноуральцев не хватает зарплаты на основные нужды