В Челябинской области 27% жителей уверенно взаимодействуют с инновационными инструментами, 24% время от времени чувствуют недостаток знаний и навыков в этом направлении. Остальные 49% считают, что разбираются в технологиях хуже своих знакомых. Это результаты исследования цифровой грамотности, проведенного онлайн-кампусом НИУ ВШЭ в рамках запуска технологического портала «Вышка. Тех». Итоги опроса аналитики предоставили редакции сайта Bfm74 ru.
Челябинцы оценивают свой уровень владения технологиями в основном на четыре балла (30%) из пяти возможных. На удовлетворительную оценку пришлось 33% ответов, на «отлично» — 15%, а на самую низкую — 12%. Информацию о новшествах горожане узнают благодаря различным курсам и вебинарам (21%), от семьи, коллег и друзей (18%), с помощью образовательных платформ от компаний, онлайн-школ и вузов (15%), социальных сетей (12%).
Среди уже имеющихся навыков многие опрошенные выделяют уверенное пользование офисными программами, нейросетями для решения личных и рабочих задач, облачными хранилищами (45%), создание сайтов (27%), ведение цифровых баз данных (12%). 48% сообщают, что обращаются к ним каждый день, 27% — несколько раз в неделю, а 9% — крайне редко. Технологии применяют для решения бытовых задач (30%), обучения (24%), автоматизации рабочих процессов (20%), развлечения (15%).
51% опрошенных челябинцев считает, что технологическая грамотность необходима для комфортной жизни в современном мире. При этом 36% хотели бы повысить свой уровень знаний, а 64% говорят, что уже обладают достаточными компетенциями. Жители Челябинской области хотели бы обучиться написанию и настройке чат-ботов (36%), более эффективному использованию нейросетей для решения рабочих или бизнес-задач и для личных дел (33%), базовому программированию (21%), продвинутому программированию и работе с Big Data (по 18%), веб-дизайну (9%).
Мотивируют горожан желание не отставать от времени (39%), примеры друзей и коллег (27%), помощь технологий в автоматизации рабочих процессов (24%), требования рынка труда (15%), личное любопытство (12%). Повышать цифровую грамотность челябинцам мешает низкая мотивация (42%) и нехватка времени (33%). Помимо этого, респонденты отмечают страх не понять обучающий материал и отсутствие единой базы знаний (по 21%), сложность поиска структурной информации (18%), боязнь нового (12%). Еще 9% отмечают, что проблемой является сложность технологий.
Аналитики выяснили также уровень осведомленности жителей Челябинской области о применении новых технологий в различных сферах. 21% знает, что их используют в развитии городской инфраструктуры, столько же — в торговле, 15% опрошенных отметили использование в логистике, государственном управлении (12%), финансовом секторе и науке (по 9%). Только 12% уверены, что технологии используются во всех областях. Меньше всего респонденты знают об интеграции инновационных инструментов в юриспруденцию и управление персоналом (по 6%).