Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
106.19 -0.99 112.02 -0.78
В Челябинской области активно развивается целевое обучение

Безработица в Челябинской области остается на минимальном уровне — 0,36%. Около 35 тысяч человек не трудоустроены. При этом организациям региона требуется почти 40 тысяч работников. Сейчас на одного безработного приходится по пять вакансий. Вернуться к распределительной системе выпускников, как было в СССР, нет возможности, однако активно развивается целевое обучение, когда студент заранее знает, на какое предприятие он пойдет работать. Об этом на Втором промышленном форуме рассказал начальник Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Александр Шегуров, сообщает корреспондент сайта Bfm74.ru. По его словам, средняя заработная плата в регионе растет. Больше всего — в сферах торговли, промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

Для участия в целевом обучении абитуриенту нужно подать заявку на портале «Работа России». У каждого предприятия свои требования к кандидату и меры поддержки — стипендия, практика. После окончания вуза выпускникам гарантируют трудоустройство. Иногородним могут компенсировать аренду жилья.

«Многие выпускники учебных заведений сейчас не идут работать по специальности. Мы не сможем вернуться к распределению студентов, как это было в СССР. Я думаю, целевое обучение заменит эту систему. Уверен, что скоро свои целевые наборы будут объявлять не только крупные предприятия, но и малый и средний бизнес, потому что потребность в молодых квалифицированных кадрах есть у всех»,— заявил руководитель ГУ.

Александр Шегуров также отметил, что сейчас у работодателей востребованы люди в возрасте 55+, мамы в декрете и инвалиды, в том числе после СВО. При этом закрывать квоты (а их 3000) для последних компаниям региона помогают некоммерческие организации. В этой программе уже участвуют как промышленные предприятия, так и финансовые организации. Для людей с ментальными нарушениями есть инклюзивные мастерские, где они создают различные изделия. Трудоустроено всего около 26% инвалидов. При этом они являются способными к деятельности. Важным в работе с инвалидами являются наставничество и система сопровождаемого трудоустройства.

«Сотрудничество с некоммерческими организациями по подготовке кадров из числа людей с инвалидностью заключается в выстраивании системы сопровождаемого трудоустройства, где ведется подготовка рабочих мест у работодателя под возможности сотрудника с инвалидностью и подготовка сотрудника к трудовой деятельности и адаптации на рабочем месте. Заранее проводим собеседование, выявляем мотивацию. Также некоммерческие организации могут исполнить квоту по трудоустройству людей с инвалидностью за те предприятия, которые по объективным причинам не могут самостоятельно выполнить данное обязательство»,— пояснила руководитель комитета челябинской «Опоры России» по развитию инклюзивного бизнеса и директор АНО «Рука об руку» Людмила Григорьева.

Руководитель комитета по молодежному предпринимательству Валентина Герасимова затронула актуальную для малого бизнеса тему развития дуального обучения. Спикер акцентировала внимание на профориентационной работе со школьниками, их разочарованиями и нежеланием трудиться на заводах со старым оборудованием и цехах с плохими условиями труда.

«В развитии дуального образования важно, чтобы компании определились для себя, кого они хотят видеть в качестве работников, и соответствовать их запросам. Потому что у детей, как у будущих сотрудников, уже сформировано понимание того, что они хотят и как они это видят. Потенциал челябинских промышленных предприятий огромен, и чтобы получать увлеченных сотрудников, которые будут приносить прибыль, им нужно развиваться и улучшать условия труда»,— сказала она.

Ректор ЮУрГУ Александр Вагнер отметил, что ранняя профориентация детей в семье и школе поможет росту популярности инженерных профессий. По его словам, в регионе только чуть более двух тысяч выпускников сдавали экзамены, необходимые для поступления на технические специальности. При этом на профильных факультетах вуза было открыто 2,3 тысячи бюджетных мест. Даже бесплатное обучение не привлекает подростков.

«Выбор профессии нужно делать максимум в восьмом классе, чтобы подготовиться к экзаменам в школе или дома с репетиторами. ОГЭ по определенным предметам сдаются в девятом классе. В 10-м дети уже выбирают профиль — математический, социально-гуманитарный, химико-биологический, инженерный. Родители должны позаботиться о будущей профессии ребенка»,— высказал мнение Александр Вагнер.

Ректор также напомнил, что сейчас почти 50% запроса рынка труда приходится на инженерные специальности. Однако в структуре набора университетов только 25-30% связаны с техническим обучением. Популяризации направлений помогают проект «Приоритет 2030», программа технологического предпринимательства, передовая инженерная школа, новые и возрожденные факультеты, которые обеспечивают студентов практико ориентированным обучением.

Фото: пресс-служба челябинского отделения «Опоры России»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru