В авиапредприятии сообщили, что возведение нового аэровокзала идет по графику. До конца года завершится установка металлоконструкций и перекрытий, и уже весной появятся стены и крыша. Кроме того, началось строительство телетрапов. Это выведет аэропорт на совершенно новый уровень и позволит конкурировать с другими аэровокзалами, уверен губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
«Он, наверное, один из немногих больших аэропортов, особенно после проведения ЧМ по футболу в России, который даже, извиняюсь, телетрапов не имеет. Это не смертельно, но это плохо. Мы теряли уже возможности размещать тяжелые самолеты. Сейчас ситуация начала реализовываться по его реконструкции и развитию. Подрядчик приступил к выполнению этих работ, деньги все выделены на эти работы. И в сезоне 2019 года будут эти ограничения сняты. Новые рулежки, новые стоянки. Параллельно очень активно сейчас строит инвестор собственно само здание аэропорта. И будет три телетрапа, один двойной, то есть, могут вставать 4 самолета», — рассказал глава региона.
Интенсивно ведутся работы и на аэродроме. До конца зимы строители намерены убрать старое покрытие и весной приступить к монтажу нового. Рабочие уже сняли две третьих полотна из общих 100 тысяч квадратных метров. В будущем на их месте появится почти 300 тысяч квадратов современного покрытия, способного выдержать посадку даже тяжелых самолетов.
«Увеличится пропускная способность аэровокзала, здание внутренних воздушных линий предусмотрено на 2,5 миллиона пассажиров в год. После завершения строительства аэровокзала внутренних воздушных линий мы приступим к расширению международного терминала. Весь существующий аэровокзал, вся часть, будет полностью международной. К лету 2020 года мы должны завершить ее расширение, и к саммиту ШОС и БРИКС аэровокзал будет готов. Что касается аэродрома — у нас значительно увеличится количество мест стоянок. У нас до реконструкции было их 29, после реконструкции будет 46. Увеличится несущая способность аэродрома — мы сможем принимать без ограничения более тяжелые воздушные суда. У нас появится третья категория ИКАО — это практически слепая посадка», — прокомментировал технический директор челябинского аэропорта Алексей Слюняев.
Все работы, в том числе сложные инженерные, например, связанные с подсветкой полос или установкой камер видеонаблюдения, планируется завершить в мае 2020 года.