Всего в рамках работ по демонтажу планируется снять около 100 тысяч квадратных метров искусственного полотна аэродрома, которое укладывали еще в 60 годы прошлого века. На его месте появится почти 300 тысяч «квадратов» современного покрытия, способного выдержать посадку даже тяжелых самолетов. До конца зимы строители намерены убрать старое покрытие и весной уже приступить к монтажу нового. Эти работы никак не повлияют на расписание полетов.
«На сегодняшний день у нас порядка девяти действующих мест стоянок. Этого нам, в принципе, достаточно для выполнения регулярного расписания. Единственное ограничение — это то, что мы не можем принимать воздушные суда, как запасный аэропорт. То есть, если до начала этих работ, когда закрывался аэропорт «Кольцово» по погоде, мы всегда их принимали и обслуживали. Бывали дни, когда мы до 8 воздушных судов из «Кольцово» принимали, из других аэропортов. Сейчас мы не будем являться запасным, будем работать только на себя. Для работы аэропорта нам этого хватит. Регулярное расписание будет удерживаться без каких-либо сбоев», — рассказал технический директор челябинского аэропорта Алексей Слюняев.
Все работы, в том числе сложные инженерные, например, связанные с подсветкой полос, планируется завершить в мае 2020 года.
«Мы, конечно, надеялись, что стройка начнется еще в конце сентября, или может быть, в октябре. Тем не менее, подрядная организация «Центрдорстрой» приступила к подготовительным работам с начала октября, была завезена техника, был уже смонтирован строительный городок, дорога. 27 ноября подписан контракт между заказчиком, Росавиацией и его ФГУПом, и подрядчиком в этот же день подрядчик приступил к работам. Была выгружена часть перрона, проведены все необходимые переговоры с поставщиками материалов бетона, асфальтобетона. Мы уверены, что материалов достаточно, мощность наших поставщиков они закрывают всю необходимую поверхность. И мы на сегодняшний день уверенны, что все работы будут выполнены в срок», — отмечает вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль.
В итоге на новом аэродроме оборудуют дополнительные места стоянки самолетов, две новые рулежные дорожки, а также новое светопрозрачное ограждение, которое установят по периметру поля вместо бетонных блоков. Кроме того, на аэродроме разместят свыше 100 камер видеонаблюдения. И главное — появится светосигнальное оборудование, которое позволит принимать самолеты практически при нулевой видимости.