Спрос челябинцев в преддверие Нового года традиционно растет на шампанское, икру и ингредиенты к оливье. Однако предпочтения южноуральцев на этом не заканчиваются.
Традиционные лидеры продаж, без которых не обходится ни один новогодний стол, — шампанское и красная икра. Эти товары и в уходящем 2019 году занимают первые позиции в рейтинге покупок челябинцев. Меньшей популярностью пользуется крепкий алкоголь. Его продажи растут незначительно. Правда, основное увеличение спроса маркетологи ожидают в последний уик-энд года.
«В „Пятерочке“ в предновогоднюю неделю чаще всего покупают овощные и рыбные консервы, а также колбасные изделия. В „Перекрестке“ к этому списку добавляются конфеты и хлеб из пекарного супермаркета. Новогодний набор — мандарины, игристое, икра и сладости — остается неизменным в корзинах покупателей Челябинской области. Продажа цитрусовых в предновогоднюю неделю в магазинах торговой сети „Пятерочка“ в Челябинске вырастают в два раза, продажи игристого вина в семь раз, а водки всего в полтора раза. Продажа икры в регионе в последнюю неделю года увеличивается в четыре раза», — сообщил представитель компании X5 Retail Group.
Продажи в специализированных магазинах алкогольной продукции немного иные. Рост спроса на игристое и горячительное там значительно ниже. Зато в этом году южноуральцы закупают в алкомаркетах не только напитки. Популярностью пользуются деликатесы, из которых можно самостоятельно составить подарочный набор.
«По сравнению с летними месяцами подъем практически двукратный. Лидируют игристые вина, шампанское. А крепкие напитки больше начинают продаваться. Это напитки в подарочных упаковках, которые можно кому-то подарить. Люди берут их не за праздничный стол, а для того, чтобы кого-то поздравить с Новым годом. Шампанское вырастает в декабре процентов на 50, а крепкие напитки процентов на 25. В этом году есть повышенный спрос к сопутствующим товарам, потому что их можно объединить в подарок. То есть, люди за ними приходят, даже иногда без алкоголя берут сыры, конфеты, шоколад», — рассказал директор управляющий компании МАВТ Дмитрий Андреев.
Кроме традиционных новогодних наборов, которые безусловно лидируют во всех продуктовых сетях, челябинцы активно приобретают подарки и товары для веселого досуга. А в гипермаркетах «Лента» после шампанского и икры в рейтинге роста продаж оказались такие позиции как бытовая химия, техника и даже средства для домашних животных.
«В этом году покупатели в „Ленте“ активно приобретают подарки для домашних питомцев, средства по уходу за бородой, аудиотехнику для вечеринок и спортивные товары для зимнего досуга. Кроме того, несколько лет подряд растет спрос на искусственные ели. Естественно, спрос будет расти в последние дни. В эти выходные особенно, когда все покупатели пойдут в магазины, так как в этом году 31 число выпадает на рабочий день», — пояснил директор гипермаркета «Лента» Андрей Вологодин.
По оценке экспертов, в среднем южноуральцы планируют потратить 10 тысяч рублей на покупку продуктов для праздничного стола в этот Новый год. Такой суммы хватит, чтобы отметить событие дома.
25.12.2019
| Общество
В челябинских магазинах рассказали, что покупают южноуральцы к Новому 2020 году
На чем делают выручку торговые сети в последнюю декаду декабря?
Послушать
Фото: foodandmood.com.ua
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 16:43
Челябинские онлайн-селлеры начали подготовку к сезону распродаж
сегодня в 16:10
Аграрии Челябинской области завершили уборку зерновых культур
сегодня в 15:04
В Челябинске начали работу центры аккредитации на Русский экономический форум
вчера в 17:27
Южноуральские предприятия получат грантовую поддержку на реализацию перспективных инвестпроектов
вчера в 17:08
В Челябинской области выросли продажи кроссоверов и внедорожников на 19%
вчера в 14:31
Челябинцам предоставят 1,5 тысячи рабочих мест в сфере онлайн-ретейла