Если раньше проезд в автобусах стоил 20 рублей, то теперь его сравняли с поездками в троллейбусах и трамваях, пассажиры которых с августа платят по 23 рубля. Решение вступит в силу с момента его публикации — не позднее 10 ноября.
«Это сделано для того, чтобы мы имели возможность перевозить сегодня наших льготников, мы сегодня сохранили льготы. Вопрос по транспорту непростой, предприятия находятся в тяжелом положении, чтобы из этого положения выйти, нужны реальные инвестиции. Сегодня мы можем только поддерживать транспорт в том состоянии, в котором сегодня он находится. Вообще арифметика простая — чтобы закрыть все маршруты муниципальным транспортом, нам нужно порядка 300 автобусов. Сегодня на ходу в районе 130–150», — комментирует председатель Гордумы Станислав Мошаров.
По мнению Мошарова, повышение цен не приведет к изменению тарифов маршрутных такси. Однако, по словам самих перевозчиков, экономическое обоснование для повышения цен у них есть. Такого же мнения придерживается директор «Городского общественного транспорта» Дмитрий Холод. Вместе с тем он подчеркивает, что без повышения стоимости проезда на муниципальных маршрутах развивать транспорт невозможно.
«Это практически 15% добавится к нашему совокупному сбору за проезд. А 15% — это 3–4 машины можно в неделю поднимать. Это серьезное уже подспорье, и самое главное, достаточно серьезные гарантии на возмещение тех убытков, которые могут у нас произойти. Безусловно, могут быть какие-то изменения в тарификациях у частных перевозчиков. Не исключено, что некоторые перевозчики поднимут цены», — говорит Холод.
Городские власти подчеркивают, что в Челябинске самая низкая стоимость проезда по сравнению с соседними областными центрами. В Екатеринбурге цена билета 28 рублей, в Кургане — 25, Тюмени — 27.