«Перевозчики допускаются на маршруты по результатам конкурсов, на сегодняшний день проведено 98 открытых конкурсов, действует 67 договоров. В рамках заключённых договоров управлением транспорта производится контроль за их исполнением. В ходе систематического мониторинга выявляются перевозчики, выполняющие перевозки ненадлежащим образом, в результате чего договоры расторгаются управлением в одностороннем порядке. Всего за год был расторгнут 31 договор. Создана рабочая группа в составе представителей управления транспорта горадминистрации, МВД России по Челябинску, управления федеральной миграционной службы. Составлен план-график выездных совместных мероприятий по контролю работы пассажирского транспорта. В 2014 году проведено 18 таких проверок, в результате было установлено 5 случаев обслуживания маршрута без договора».
Также Давыдов сообщил, что власти продолжают разъяснять горожанам необходимость получения билетов при оплате проезда в маршрутках. По оценкам властей, ежегодный оборот частных перевозчиков Челябинска составляет 4–5 млрд рублей. Налогов, которые должны быть уплачены с этой суммы, бюджет не видит, резюмирует губернатор Борис Дубровский.
«Очевидно, что это теневая экономика, причём с большим потоком наличности. Полностью безотчётная, — говорит Дубровский. — Мы хотели бы навести в этом деле порядок. Во-вторых, это вид деятельности, причём, как я понимаю, достаточно эффективный и доходный. Для этого нужен совершенно конкретный учёт. Мы должны его организовать. Я считаю, что те ресурсы, которые там внутри, на часть которых мы имеем право рассчитывать как представители государства, точно покроет наши расходы по наведению порядка в этом направлении. На контролёров и на всё остальное. Надо, чтобы люди понимали, что если я зашёл, деньги отдал и не оторвал билет, а контролёр проверил, и билета нет — заплати ещё 300. И весь разговор».
Кроме подключения контролёров, власти, возможно, займутся учётом водителей, проверкой соблюдения правил дорожного движения и налоговых поступлений.
Юлия Ткаченко