Первую неделю машина перемещалась пустой, затем — с мешками песка, которые имитировали загрузку автобуса. Окончательные итоги тестирования специалисты подведут в конце ноября. Они решат, стоит ли закупать электробусы и выпускать их на маршруты. Пока же ведутся переговоры о продолжении тестирования машины в холодную погоду.
«Электробус был технически на высоте. Никаких проблем не было. Жалко, что температур отрицательных сильно не было, у нас не получилось на морозе поэксплуатировать. Завод заявляет, что до минус 25 градусов автобус работает. Но в такие температуры и у нас с автобусами бывают проблемы. По экономическим показателям мы будем позже подводить итоги. Нужно считать, анализировать. Потому что мы эксплуатировали в нескольких режимах: без загрузки, с 30-процентной загрузкой, с загрузкой на 100%. Это все надо считать, сколько электричества было потрачено, сколько проехал он», — говорит директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин.
Добавим, электробус рассчитан на 80 пассажиров. Его максимальная скорость 70 километров в час. Средняя стоимость одной машины составляет 20 миллионов рублей.