В Челябинске вырос спрос на услуги профессиональных банщиков. При этом 65% любителей пара и веников предпочитают русскую баню, финскую сауну выбирают 20%, турецкий хамам — 17%, выяснили аналитики «Авито Услуг».
«Каждый 7-й житель Челябинска посещает баню или сауну как минимум раз в неделю. О популярности этого вида отдыха свидетельствует и статистика сервиса: спрос на аренду бани и сауны вырос за год более чем в три раза по всей России», — говорится в исследовании.
Средняя сумма, которую жители Челябинска готовы потратить на посещение бани, составляет около 2 658 рублей. Наиболее популярный диапазон расходов — до 1 000 рублей. При этом 21% респондентов предпочитают укладываться в сумму до 1 000 рублей до 3000 рублей.
При этом 25% челябинцев вообще не тратят деньги на баню, так как посещают собственные парилки на дачах.
Классическое парение вениками остается наиболее востребованной услугой — его выбирают 39% респондентов. При этом растет и спрос на дополнительные опции: 32% хотят, чтобы в бане была зона с едой и напитками, 15% — SPA-услуги, 23% — развлекательная инфраструктура (караоке, бильярд).
Главным фактором при выборе бани остается чистота — на нее обращают внимание 54% респондентов. Также важны расположение (35%), отзывы и рекомендации (34%) и цена (31%).
Для 46% челябинцев баня — это, в первую очередь, способ расслабления. Еще 20% воспринимают ее как оздоровительную процедуру. Только 3% связывают баню с национальной традицией. Эти данные демонстрируют переход к современному, «городскому» сценарию использования бани — без привязки к ритуалу или культурному коду.