В Челябинске в начале дачного сезона спрос на рассаду вырос в 2 раза. Заметнее всего выросли продажи саженцев помидоров (в 5,5 раза) и перцев (в 5 раз). При этом по доле продаж лидируют петунии, клубника и розы, сообщают аналитики «Авито».
Подготовка к дачному сезону у садоводов и огородников традиционно начинается в начале весны. Многие из них предпочитают покупать готовые саженцы, чтобы сэкономить время и с наибольшей вероятностью получить успешный урожай. В этом году продажи рассады в марте по сравнению с предыдущим месяцем выросли в 2 раза.
При этом относительно аналогичного периода прошлого года саженцы также стали покупать чаще — на 23%. Вероятно, интерес к садоводству среди жителей Челябинска растет. При этом самые большие объемы продаж на платформе пришлись на петунии (доля в 21%), клубнику (11%) и розы (9%).
Первое место по росту продаж среди ягод заняла малина с ростом продаж в 3 раза. В среднем в марте ее продавали за 200 рублей за один саженец. На втором месте — клубника. Ее за последний месяц тоже стали покупать почти в 3 раза чаще, чем в феврале 2025 года. Цена саженца зависит от сорта, но в среднем рассаду клубники покупали за 250 рублей. Топ-3 замыкает голубика — ее стали покупать на 34% чаще. В среднем рассаду этой ягоды покупали за 850 рублей.
Лидеры продаж среди овощей в этом сезоне — помидоры, их рассаду за последний месяц покупали в 5,5 раза чаще. Один саженец в среднем обходился пользователям в 100 рублей. Также в марте выросли продажи перцев — в 5 раз. При этом средняя цена рассады в марте составила 100 рублей.
В 3,5 раза чаще в марте покупали редис. Его мелкие саженцы обычно продают комплектами, в среднем набор стоил 800 рублей. Также в 3 раза чаще пользователи покупали саженцы капусты. На 88% чаще приобретали саженцы огурцов.
В этом сезоне в 2,5 раза выросли продажи клематисов — это крупные яркие цветы розового, фиолетового или белого цвета. В среднем их рассада обходилась покупателям в 200 рублей. Также в 2,5 раза чаще покупали саженцы петуний.
На 32% выросли продажи саженцев роз.
За последний месяц заметно выросли продажи ароматных трав. Так, саженцы лаванды стали покупать в 2,5 раза чаще. В среднем они стоили 200 рублей. На 95% выросли продажи мяты. Ее саженцы в среднем обходились в 350 рублей. Также на 50% чаще стали покупать мелиссу и на 44% чаще — розмарин.