Алексей Текслер провел совещание по развитию общественного транспорта в Челябинске. Глава региона собрал в депо №1 руководителей министерства дорожного хозяйства области и администрации города. Встречу губернатор начал с подведения итогов по реализации транспортной реформы. Так, в 2021 году область приобрела 30 новых низкопольных трамваев, была заключена концессия на обновление троллейбусного парка, по которой в 2022 году на улицах города появится не менее 40 новых троллейбусов.
«Утвердили новую маршрутную схему. Начали с автобусов. В целом те планы, которые у нас были, в настоящий момент реализованы, — приобретено 259 автобусов. Мы выстраиваем автобусное движение исходя из того, что увеличился общий объем автобусов. Со следующего года появятся и новые маршруты. При этом сохраняется сеть частных перевозчиков, что для конкуренции в этой сфере тоже хорошо. Мы включили в реформирование электротранспорта запуск метротрама. Трамвай и метротрам будут работать в режиме единой маршрутной сети», — отметил Алексей Текслер.
Глава региона подчеркнул, что обновление трамвайного парка невозможно без существенных инвестиций в инфраструктуру. В 2022 году стоит задача провести реконструкцию не менее 25 километров трамвайных путей. Также нужно строить новые линии на северо-запад города и через путепровод в Ленинский район.
«В Челябинске должен быть скоростной трамвай. Как ни странно, трамвай сейчас — один из самых медленных видов транспорта, чего быть не должно, учитывая, что в Челябинске значительное количество выделенных полос. Задача, которую мы перед собой ставим в рамках транспортной реформы, — чтобы наши граждане в значительной мере пересели на общественный транспорт и использовали его как основной вид, но для этого он должен быть комфортным, современным и, конечно, быстрым. Все вопросы, связанные с финансированием, решены. В основном это средства инфраструктурных бюджетных кредитов со стороны федерального центра», — рассказал губернатор.
После совещания Алексей Текслер проехал на трамвае от депо №1 до железнодорожного вокзала, чтобы лично проверить, как прошла реконструкция путей на улице Цвиллинга. Он отметил, что во время поездки чувствуется разница с теми путями, которые еще не отремонтированы.