Обособление путей позволит повысить скорость челябинских трамваев, которая сейчас составляет всего 17-19 километров в час, а по утрам и вечерам, когда все едут на работу и домой, снижается до 8-12. Кроме того, выделение линий поможет улучшить регулярность движения такого вида транспорта, исключит выезд на пути автотранспорта и снизит аварийность.
«Трамвай раньше перевозил примерно 100 миллионов пассажиров в год. Сейчас он перевозит порядка 20-25 миллионов. Пассажиропоток сильно упал, и в том числе из-за развития автомобилизации. Необходимо проводить ряд мероприятий. Мы сейчас планируем закончить некоторые мероприятия: обновление подвижного состава, ремонт трамвайных путей, обособление трамвайных путей разными способами и приоритезация проезда трамваев на светофорах. Новые трамваи уже начали приходить, ремонт в ближайшее время запустим на двух улицах, сейчас приступили к третьему этапу — обособление трамвайных путей. Планируется делать тремя способами: разметка с дорожными знаками, физическое обособление бордюрным камнем и обособление столбиками на тех проблемных участках, где потом эти столбики, если что, можно будет демонтировать», — прокомментировал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
В этом году для физического обособления выбраны участки дорог со спокойным движением, чтобы минимизировать заторы: на улицах Блюхера, Гагарина, Дзержинского, Рождественского и Горького. При этом бордюрный камень служит не только для улучшения движения трамваев.
«Тормозной путь трамвая — при трении металла о металл — гораздо длиннее, чем тормозной путь автобуса либо троллейбуса, где происходит трение шин об асфальт. В связи с этим, при равнозначных условиях, когда и пути не обособлены, и отсутствует физически выделенная полоса, автобус и маршрутка начинают обгонять трамвай. Поэтому, чтобы обеспечить конкурентное преимущество или хотя бы сопоставимую скорость с маршрутками и автобусами, трамваи необходимо обособлять именно физически. В городе всего 14 маршрутов, и постепенно все они, конечно же, будут задействованы в обособлении, одни в большей степени, другие в меньшей степени. Наша цель — не взять конкретные проблемы маршрутов, а реанимировать всю трамвайную сеть целиком», — отметил Александр Егоров.
Также Миндор планирует установить на некоторых перекрестках дополнительные левоповоротные стрелки, чтобы автомобили не вставали на трамвайные пути и не блокировали движение общественного транспорта.